«Восстание машин»: российские грузовики не поедут с пьяными водителями

240px-Kamaz_lesovoz_mims_moscow

КАМАЗ начнет оснащать свои автомобили специальными «алкозамками», не позволяющими садиться за руль нетрезвым

Один из крупнейших в мире производителей микрочипов компания Intel и автопроизводитель КАМАЗ начнут совместно разрабатывать и внедрять интеллектуальную автомобильную систему под кодовым именем Russian Hill.

Новейшее программное обеспечение позволит контролировать скорость и состояние автомобиля, а также следить за здоровьем водителя. Известно, что прибор будет анализировать количество алкоголя в выдыхаемом воздухе. После этого полученные данные будут отправляться напрямую работодателю.

По данным разработчиков, программно-аппаратное решение включает в себя модули связи 3G, LTE, Wi-Fi и другие, а также модули навигации (GPS и ГЛОНАСС) с информацией о ситуации на дорогах и возможностью максимально удобно оптимизировать маршрут. Водитель с его помощью может воспользоваться интернет-браузером, радио, медиапроигрывателем, телефоном, приложением для общения в социальных сетях, а также голосовым управлением и связью с Госавтоинспекцией.

«Прототип работающей системы, а также образцы техники с системой будут показаны в сентябре на выставке Comtrans 2013», -сообщил генеральный директор Intel Software Игорь Калошин. Он также отметил, что в настоящее время компания ведет переговоры о потенциальном внедрении системы и с другими автопроизводителями, помимо КАМАЗа.

В минувшем марте в Государсвтенную думу был внесен законопроект об обязательном оборудовании общественного транспорта «алкозамками» — специальными устройствами, не позволяющими запустить двигатель в том случае, если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения. В настоящее время документ готовится к рассмотрению в первом чтении.

Минувшей осенью схожий законопроект уже был внесен в Госдуму депутатом Михаилом Сердюком. В частности, парламентарий предлагал дополнить КоАП новой статьей – «Обязательное контролируемое вождение». В тексте документа отмечалось, что «обязательное контролируемое вождение заключается для физического лица, совершившего административное правонарушение в состоянии опьянения при управлении транспортным средством (легковой автомобиль, такси, в том числе маршрутное, грузовой автомобиль, автобус или грузовой автомобиль, предназначенные и оборудованные для перевозок людей), в запрете на управление транспортными средствами, не оснащенными алкогольным блокиратором (техническим средством контроля опьянения человека) – алкозамком, то есть с сохранением гражданином права вождения транспортным средством, контролируемого алкогольным блокиратором».
Тогда же Михаил Сердюк решительно отверг возможную критику в отношении своего законопроекта, касающуюся нецелесообразности применения алкозамков из-за нерешенности ряда технологических проблем и возможностей для нарушителей обмануть технику.
«Прогресс не стоит на месте, например, умельцы в Японии проявляют не меньший интерес к алкозамкам, однако, например, в алкозамках фирмы «Ниссан» сенсоры алкоголя вмонтированы не только в спинки водительского и пассажирских кресел, но и в рычаг переключения скоростей, а в алкозамках фирмы «Тойота» — в обод рулевого колеса», — отмечалось в пояснительной записке к документу.

Сердюк также сообщил, что в своем законопроекте также предлагал начать практику установки алкозамков с общественного транспорта.

Ранее в России проводили эксперимент с введением алкозамков сразу в трех регионах: Татарстане, Московской и Ивановской областях. Причем алкотестеры устанавливались именно на транспорте, который требует наибольшей безопасности — на школьных автобусах. Эксперимент прошел удачно.

Отметим, что алкозамки действительно распространены во всем мире. К примеру, в Нидерландах действует правило, согласно которому автомобили водителей, однажды пойманных за рулем в нетрезвом виде, будут оснащены специальными «алкогольными замками». Электронные устройства блокируют пуск двигателя, если приборы покажут, что водитель употреблял горячительные напитки. На сегодняшний день минимальная доза алкоголя в крови водителя в Нидерландах составляет 0,5 промилле для автомобилистов со стажем более 5 лет и 0,2 промилле – для менее опытных водителей. По словам наркологов, для того, чтобы уровень алкоголя в крови поднялся до 1,3 промилле, потребуется 8-10 кружек пива.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0