Внимание! ЭкоЗона!

low-emission-zone

Любой водитель знает, что в Европе есть платные дороги, а также различные ограничения, связанные с весом, экологическим состоянием и оснащением автомобиля. Сравнительно недавно этот обширный список пополнило еще одно понятие, с которым связаны запреты и требования – т.н. экологические зоны.

С ними впервые нам приходится сталкиваться при въезде в Прагу или Берлин. И таких мест на карте Европы уже под 200. Поэтому, чтобы не попасть впросак, необходимо знать, не встретятся ли они на длинном пути дальнобойщика. И если да, то к этому подготовиться.

Экологическими зонами (англ. Low emission zone) именуются территории, в которых вводятся те или иные ограничения на въезд транспорта, не соответствующего установленным к нему местными властями экологическим требованиям. Иногда они охватывают территорию города или его части (например, Берлин, Прага, Мюнхен, Лондон, Стокгольм, Рим и т.д.), а иногда целый регион (это особенно распространено в Италии: например, в провинции Брешиа (Ломбардия) в нее входят свыше 20 населенных пунктов). В отдельных случаях объектом экологической зоной (ЭЗ) может быть отдельная дорога или туннель, например, автобан А12 в австрийском Тироле и туннель Монблан на границе Франции и Австрии. Эти ограничения могут быть абсолютными ( то есть запретными для въезда), или предполагающими «откупное» — плату за проезд. Такой порядок существует, в частности, в Лондоне, где грузовику массой свыше 3,5 кг, не соответствующему Е-4, ежедневно надо платить сбор в размере 200 фунтов.

Кстати, на планшетах при въезде в ЭЗ в разных странах вас встретят такие надписи:

Umweltzone (Германия,Австрия)

Milieuzones (Нидерланды)

Lavutslippssone (Норвегия)

Miljozone (Дания)

Miljözon (Швеция)

Zona (Чехия)

Zona traffico limitato (Италия)

Zona dе Emissões Reduzidas (Португалия)

Low emission zone (Великобритания)

По данным Еврокомиссии, если считать Венгрию и Норвегию, где о предстоящем введении ЭЗ уже объявлено с подробностями, в настоящее время в Европе их имеется 193 в 11 государствах. По их количеству лидируют, резко выделяясь, Италия и Германия. А первая ЭЗ была объявлена в 1996 в Стокгольме. В основном же «зональное строительство» началось в 2008 г, когда ЭЗ были объявлены в Лондоне, Берлине, Кельне, Ганновере и др.

При этом ограничения, связанные с ними, действуют по-разному. В большинстве случаев они распространяются на тяжелые грузовики, которыми принято считать массой свыше 3,5 тонн. При этом ограничитель по нормам стандарта Евро устанавливается по максимуму (на данный момент чаще всего это Е-4), но при этом допускаются и меньшие номы при наличии сажевых фильтров или каталитических нейтрализаторов. В основном проезд по ЭЗ разрешается круглогодично и ежесуточно, но есть и исключения с ограничениями по времени (в Италии). Кроме того, в некоторых странах (Германии, Швеции) существуют еще и зависимость от «стажа» автомобиля. Так, в Швеции для каждого Е-стандарта установлен нормативный срок эксплуатации в ЭЗ от даты регистрации. И получается, что грузовики с Е-2 уже не могут въезжать в них, у машин с Е-3 срок кончается в 2015, с Е-4 – в 2016, с Е-5 – в 2020 г.

Общее представление о системе ЭЗ можно получить из таблицы, в которой мы постарались собрать основные сведения о странах, обладающих ими. При этом выбрали только те, что касаются грузового транспорта. Впрочем, следует иметь в виду, что список зон постоянно пополняется, так что сведения эти очень недолговечны.

Экологические зоны в Европе на 1 ноября 2012-

Странык-во ЭЗнорматив по Евро для дизелеймаксим. штрафы (в евро)
Германия622-440
Италия921-425-450**
Нидерланды154220
Швеция63(нет сведений)
Чехия12(нет сведений)
Англия341180
Дания6410 000
Австрия332180
Португалия11(нет сведений)
Венгрия*1
Норвегия*3
Итого193

Источник:www.lovemissionzones.eu

*Венгрия и Норвегия еще не ввели ЭЗ, но о них уже имеются сведения на сайте ЕС

**Очень приблизительная вилка на основе эмпирического изучения чрезвычайно многообразного законодательства по десяткам отдельных регионов и населенных пунктов.

О том, с какими процедурами примерно связано посещение ЭЗ мы рассмотрим на примере Германии.

Три цвета качества

В Германии, занимающей второе место в Европе после Италии по количеству ЭЗ, с 1 января 2010 действует порядок, по которому въехать в них можно только, имея на лобовом стекле стикер — наклейку, информирующую, к какой категории экологичности относится ваша машина. При его отсутствие или неправильности водитель рискует схлопотать штраф в 40 евро.

Стикеры бывают зеленого, желтого и красного цветов. Зеленую наклейку получают автомобили с бензиновыми двигателями и нормированными катализаторами (то есть примерно с 1988 года выпуска); автомбили с бензиновым двигателем, выпущенные до 1993 года, стикер не получают.

С дизельными двигателями картина такова: Евро-2 – красная; Евро-3 – желтая; Евро-4 и выше – зеленая.

При этом автомобили на дизеле с сажевым фильтром расцениваются на класс выше: например, Евро 1 с фильтром – красная наклейка, Евро 2 с фильтром — желтая.

Эта цветовая классификация универсальна для всей страны. А вот требования у отдельных ЭЗ могут быть разного. Кроме того, они со временем могут ужесточаться.

Так, в Берлинскую ЭЗ с 1 января 2010 разрешается въезжать только с зелеными наклейками. А она является крупнейшей в Германии и охватывает территорию в 88 кв. км. (в пределах круговой линии наземного кольцевого метро S-Bahn с населением в 1,1 млн. человек). Прочим придется ехать в обьезд.

В других городах требования бывают и помягче (для дизелей – в Е-3 и даже Е-2). Однако, с 1 января 2013 многие из них ужесточают требования: Баден-Вюртенберг (Евро 4/Евро 1), Рур (Евро3/Евро 1), Кёльн (Евро3/Евро 1) и Магдебург (Евро4/Евро 1).

Аналогичные перемены ждут и некоторые итальянские ЭЗ, а также Прагу (до Е-4).

Наклейки можно купить при предъявлении техпаспорта (например, в автомастерских, центрах TÜV и Dekra). Следует помнить, что если государственный номер автомобиля не указан на отведенном белом поле, то стикер недействителен. Стоимость его – 5 евро, что можно считать сбором в пользу ЭЗ, который платит даже тот, у кого идеальный автомобиль.

Для того, чтобы избавиться от хлопот в пути, заказать стикер можно и через Интернет. Для заказа требуется отсканированная копия «Свидетельства о регистрации ТС» и банковская карта для он-лайн платежа. Форма заказа расположена на официальном сайте TȔV SUD по ссылке «Ordering of Emissiоns Stickers». Правда это обойдется дороже – с учетом НДС и затрат на почтовую пересылку – до 15 евро.

О штрафах

Германия, пожалуй, пока мягче всех карает нарушителей канонов ЭЗ. В других странах штрафуют куда более жестоко: например, в Дании верхней планкой является сумма в 10 тыс. евро, в Австрии, 2180, в Лондоне -1000 фунтов (1181 евро).

Очень сложно разобраться в итальянских штрафах, где более 90 ЭЗ, большинство из которых охватывают большие регионы с множеством населенных пунктов. Причем каждый из них может иметь свои правила. При этом используются разные уровни и виды законодательства – местное, региональное, национальное, причем в одних случаях – дорожные правила, в других – Уголовный кодекс. Поэтому, в Риме, например, штраф – 70 евро, а в Перудже – 25-210, в провинции Брешиа -75-450 и т.д.

Некоторые страны (Чехия, Швеция и Португалия) почему-то не дают таких сведений, ограничиваясь лишь сообщением об их наличии.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0