В России дальнобойщиков обложат оброком
За проезд по трассам с «многотонников» возьмут специальный налог, который пойдет на восстановление дорожного полотна.
Фактически речь о взимании платы за транзит. Ее с 1 января 2013 года будут уплачивать все автокомпании и автовладельцы за каждый используемый грузовик или тягач, общая масса которого превышает 12 тонн. Инициаторы введения этого налога надеются, что он позволит покрыть все затраты на восстановление разбитых дорог.
Взимать налог планируется при помощи системы, которая будет рассчитываться на основании данных, полученных от бортовых устройств, работающих в системе ГЛОНАСС. То есть все грузовики, которые подпадают под это налогообложение, должны быть оборудованы приемниками этой спутниковой системы.
Устройства связи с ГЛОНАСС установят на каждом грузовике, и они начнут отслеживать их передвижения. Стоимость оборудования грузовиков такими чипами для связи с ГЛОНАСС предположительно составит 150 долларов. А в целом реализация программы оснащения грузового транспорта системой спутникового слежения обойдется государству в 40 млрд рублей. Этот проект также включает создания системы весового контроля для грузовиков массой более 12 тонн.
По оценкам «НИС ГЛОНАСС» сейчас в России зарегистрировано более 5,3 миллиона грузовых автомобилей, из них более 1,5 миллиона – массой свыше 12 тонн.
В бюджете учтены средства, которые в будущем соберут с владельцев грузового автотранспорта за проезд по трассам. Поправки, учитывающие эти поступления, были ранее внесены в Бюджетный кодекс.
В соответствии с ранее принятыми документами, плата за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по дорогам федерального значения в РФ составит 3,5 руб. за 1 км. В Минтрансе считают, что такая ставка налога не слишком велика. По расчетам министерства, после ее ведения нагрузка на себестоимость перевозки возрастет не более чем на 2-3% от транспортной составляющей и не отразится на конечной стоимости товара.
Однако, эксперты считают, что это не совсем так. По их мнению, новый сбор неизбежно отразится на кошельках населения, так как величина будет включена транспортными компаниями в сумму издержек и добавлена в цену многих потребительских товаров.
Тот факт, что для тяжелых грузовиков каждый километр станет платным, особенно не устраивает большинство их владельцев и транспортные компании. Они указывают, что дороги во всех странах мира предназначены не для того, чтобы собирать на них дань, а для доставлять грузы в кратчайшие сроки и с наименьшими потерями для потребителей.
Кроме того, с автомобилистов собирается достаточное количество и других налогов и они в этом отношении и так по факту одна из наиболее «дойных» категорий экономически активного населения. При этом в ведении налога именно с тяжелых грузовиков есть определенная дискриминация, так как не только они наносят вред дорожному покрытию, но и другие автосредства.
Многие руководители транспортных компаний открыто критиковали правительство за принятое решение. По их мнению, не факт, что налог с тяжелых грузовиков позволит существенно улучшить качество дорожного полотна и прежде чем принимать о нем решение, правительству хорошо бы было улучшить систему дорожного строительства и кардинально снизить в ней коррупционную составляющую. Если же этого не сделать, то учитывая характер нынешнего дорожного строительства и реконструкцию, те средства, которые соберут с тяжелых грузовиков фактически окажутся потрачены впустую.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.