В очереди на границе честно стоят только „мешки“
Ассоциация мелких и средних перевозчиков Литвы сообщает, что ситуация на границе с Беларусью становится беспокойной и неконтролируемой. Перевозчики, которые возят грузы, не требующие особого температурного режима, совсем обнаглели: они, объезжая своих стоящих в общей очереди коллег, становятся в очередь полуприцепов-холодильников и с успехом пересекают литовскую границу. Перевозчики, честно ждущие своей очереди, называются „мешками“. Они говорят, что у них больше нет сил мириться со сложившейся ситуацией. „Если ситуация не улучшится, то мы в письменном виде обратимся к Президенту страны“, — уверяет представитель мелких и средних перевозчиков С. Чяснавичюс.
„Перевозчики, стоящие в общей очереди, не имеют возможности проверить, какие полуприцепы-холодильники имеют право их обгонять, а какие — нет. Таким образом, создаются условия для нечестной конкуренции. Худшее в том, что таможенники пускают такие автомобили на таможенную территорию, т.е. увидев, что в полуприцепе нет быстро портящегося груза, они не возвращают машину в общую очередь“, — возмущается ответственный секретарь Ассоциации мелких и средних перевозчиков Литвы С. Чяснавичюс.
Работники Таможенного департамента (ТД) уверяют, что, если на территорию таможенного поста въезжает транспортное средство, не имеющее на это права (зам. авт. — без очереди), оно обязано быть возвращено в конец общей очереди.
По словам специалистов ТД, если водитель такого транспортного средства не выполнит требований таможенников, последние имеют право составить протокол об административном правонарушении согласно ст. 208 за неисполнение законных требований должностных лиц. Обычно за это „торопливый“ водитель получает штраф 800-1000 литов.
Должностные лица ТД не отрицают возможности того, что транспортные средства, нечестно попавшие в начало очереди, не возвращаются в её конец: „Если в холодильнике, предназначенном для перевозки продуктов при особом температурном режиме, перевозятся например, пуговицы, для которых достаточно более дешёвого полуприцепа (зам. авт. — без холодильного оборудования), то у таможенного служащего это может вызвать подозрения. В таком случае может быть проведёна детальная таможенная проверка, а за перегруз товара согласно положениям таможенного кодекса Европейского сообщества оплачивает перевозчик (декларант)“.
Представитель мелких и средних перевозчиков С. Чяснавичюс отмечает, что таможенный работники могли бы работать эффективнее и оперативнее: „Вероятно, что на такие очевидные нарушения перевозчики идут сознательно, так как за это таможенные служащие получают дополнительный доход. Больше всего страдают перевозчики на контрольно-пропускных пунктах Лаворишкес и Мядининкай. Нечестность работников таможни также доказывает тот факт, что немалая часть холодильников, выехавших с территории таможни Литвы, перед въездом в Беларусь становятся в общую очередь со всеми перевозчиками — белорусы проверяют строже“.
С. Чяснавичюс считает, что служащие белорусской таможни стараются работать более честно, чем литовцы, и возвращают в конец общей очереди все холодильники, приехавшие без очереди, если перевозимые в них товары не соответствуют выдвигаемым требованиям. „К непорядку на литовской границе с Беларусью наши перевозчики относились спокойно до тех пор, пока не наступили тяжёлые финансовые времена. В последнее время перевозчики, перевозящие товары не в холодильных полуприцепах, чувствуют на рынке застой — цены на перевозки с начала года до конца ноября упали на 30%. Не у одной фирмы появилась вероятность банкрота“, — опасается С. Чяснавичюс.
Как утверждают столкнувшиеся с похожими проблемами перевозчики, сами таможенники, услышав жалобы водителей или их работодателей, просто винят власть — якобы таможенный штат слишком мал.
„Из-за длительных простоев на границе перевозчики несут миллионные убытки. Чтобы спасти ситуацию, мы бы согласились даже платить дополнительный налог за таможенное обслуживание на границе. Таможенный департамент мог бы сам распоряжаться этими средствами. Тогда на таможенных пунктах открылись бы новые рабочие места, а это помогло бы перевозчикам сэкономить немало средств. В таком случае выиграли бы все“, — утверждает С. Чяснавичюс.
Перевозчики подчёркивают, что в других странах, например, в Эстонии, Латвии, ситуация на границах значительно лучше. В Эстонии уже работает система электронного регулирования очередей, что позволяет перевозчику уменьшить простои и исключить возможность мошенничества. Представители эстонской таможни пару недель назад посетили Литву и представили Министерству связи и транспорта, а также другим институциям возможности данной электронной системы.
Транспортники уверены, что ситуацию на белорусской границе нужно решать как можно быстрее и для этого нужно консолидировать силы всех органов. Другими словами, нужно всем вместе приниматься за действия, не ища ответственности за последствия и не перекладывая проблемы со своих плеч на чужие.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.