В этом году начнется строительство платных автодорог «Астана-Темиртау» и «Алматы — Капшагай»

toll-road

В Казахстане в этом году начнется строительство платных автодорог сообщением «Астана-Темиртау» и «Алматы — Капшагай», заявил министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев.

«Первые дороги, которые мы хотели бы попробовать, это — «Астана — Темиртау» и «Алматы — Капшагай». Это те дороги, которые сегодня по интенсивности подходят под данную реализацию (принцип платности — прим.ред), и мы надеемся, что эти проекты уже в этом году запустим», — сказал А. Жумагалиев.

Министр заверил, что сама система взимания платы на автодорогах у нас уже отработана на пилотном проекте действующей автомагистрали «Астана-Щучинск». «Мы до мая будем анализировать работу по системе платности и к маю уже запустим непосредственно сбор соответствующих средств», — пояснил глава Минтранскома.

Вместе с тем, как подчеркнул А.Жумагалиев, расходы на содержание автодорог очень велики, и бюджетных средств для этого явно недостаточно. «По нашим подсчетам порядка 45 млрд тенге нужно будет только на одну сеть, которая создастся, а тех средств, которые сегодня выделяются из бюджета недостаточно», — отметил министр.

Поэтому, как он пояснил, финансирование автодорог предполагается осуществлять не только за счет республиканского бюджета, но и через инфраструктурные облигации, пенсионные фонды и частные инвестиции. «Для этого проработан целый механизм», — информировал глава ведомства.

В целом глава МТК отметил положительную динамику ремонтных работ в автодорожной отрасли. Так, в 2012 году 5, 8 тысяч км автодорог было охвачено всеми работами, из них на 5% увеличен охват по республиканской сети, по местной сети — до 18%, при этом состояние автодорог в результате данных работ улучшилось на 4%.

Кроме того, строительство дорог в РК позволило увеличить транзит на 20% — с 960 тысяч тонн до 1,15 млн. «В текущем году переведено 422 км дорог в первую категорию, что составляет 40% от всех переведенных в первую категорию дорог. Этот перевод в первую категорию необходимо продолжать, потому что уменьшается смертность на дорогах. «Астана-Щучинск» показала, что смертность увеличилась не в 2, не в 3, а в 8 раз. Такие дороги необходимо строить», — отметил глава Минтранскома.

Он также информировал о ходе реализации проекта «Западная Европа — Западный Китай», где в этом году было завершено строительство 700 км дорог, задействовано было 35 тыс. человек, мобилизовано 4 тыс. единиц спецтехники.

Министр отметил, что идет процесс реформирования автодорожной отрасли, когда министерство транспорта и коммуникаций будет заниматься стратегией, а тот национальный оператор, который создается по поручению Главы государства, будет непосредственно заниматься строительством автодорог.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 384
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 63
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 226
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 257
0