В дороге нападают на 1 из 6 водителей
Нехватка информации о местоположении существующих безопасных зон стоянки автотранспорта, а так же серьезная нехватка безопасных автостоянок, наряду с жесткими правилами, регулирующими периоды управления и отдыха водителей, приводит к тому, что водителям приходится останавливаться в неподходящих местах или в небезопасных зонах стоянки. Такая ситуация создает для дорожных пиратов и международных преступных группировок более благоприятные условия, позволяющие им нападать на водителей, грузовые транспортные средства и грузы.
Председатель Профсоюза водителей Литвы Рамунас Нарбутас рассказывает, что не раз слышал рассказы о том, как водители в рейсах различными способами стараются обеспечить свою безопасность, например, ремнями безопасности затягивают двери, чтобы никто не мог залезть в машину.
По словам председателя профсоюза, водителей убеждают в том, что им будут платить за пройденные километры, поэтому, желая заработать, они стараются проехать как можно больше и быстрее. Едут по ночам, чтобы избежать пробок. «Если водитель останавливается на неохраняемой стоянке в Англии, вполне вероятно, что в машину могут пробраться «нелегалы». Важно, что водитель может ничего не знать о «дополнительном грузе», а при его обнаружении на таможне получить большой штраф», — говорит Р. Нарбутас.
Помощь в поиске безопасных мест стоянки
В целях оказания водителям помощи в поиске безопасных мест стоянки и соблюдении все более строгих правил, которые регулируют периоды управления и отдыха водителей, IRU вместе с МТФ разработали систему «TRANSPark». Это прикладная программа на базе интернета для определения местоположения, регистрации и поиска данных по расположению безопасных зон стоянки для грузовиков (ТРА) более чем в 40 странах.
Система «TRANSPark» существенно облегчает выявления безопасных, надежных и подходящих мест стоянки, поскольку пользователи могут искать места стоянки грузовиков по странам в радиусе 100 км или вдоль запланированных ими маршрутов. В нее заложены все имеющиеся объекты инфраструктуры в районе выбранной зоны стоянки, такие как система безопасности, мастерские по ремонту грузовиков, автомойки, гостиницы и т.п., которые можно использовать в качестве критерия поиска автостоянок.
Р. Нарбутас такие системы оценивает положительно. «Чем доступнее система, тем лучше, однако не все водители умеют пользоваться интернетом и имеют такую возможность. Очень полезно знать, где что находится, но я считаю, что это не должно быть только заботой водителя. О таких вещах должны позаботиться менеджеры, у которых на рабочих местах есть компьютеры».
Подобные системы положительно оценивают и перевозчики. По мнению президента Латвийского Транспортного Союза Владимира Звонарева, некоторые водители берут в поездки ноутбуки и с помощью интернета могут искать места, где можно остановиться. Однако нельзя забывать о факторах, связанных с выполнением режима труда и отдыха. «Необходимо, чтобы стоянка попалась в нужном месте и в нужное время. Я не знаю, каким образом и по каким критериям формировалась эта система, и не знаю, насколько стоянки безопасны. Многие наши перевозчики поднимают вопрос о том, что в Латвии нет мест, так называемых «карманов», где водителям можно было бы остановиться, соблюдая режим труда и отдыха», — говорит он.
Несмотря единого мнения по поводу проекта «TRANSPark» нет, инициатива МСАТ и МФТ оценивается положительно. Повысит ли система безопасность водителей – покажет время. А пока участники процесса грузовых перевозок могут испробовать ряд услуг, которые предлагает эта программа.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.