Настало время подвести итоги работы автосервисов Литвы в зимний сезон. Холодный период прошлого года большинство перевозчиков и работников автосервисов вспоминают как один из сложнейших за всю историю своей деятельности – кризис тогда сильно затянул ремни перевозчиков. Они старались экономить всеми возможными способами, возможно, порой перегибая палку. Безусловно, это оказало большое влияние и на деятельность автосервисов – количество клиентов не радовало. Можно ли сказать, что эта зима была другой? И является ли обсуждаемое в СМИ оживление транспорта настоящим? Похоже, что да. Если нынешняя весна продолжит тенденции зимы, этот период будет успешными для перевозчиков, и для автосервисов.
Руководитель “Baltijos sunkvežimių servisas“ Максим Михно настроен оптимистично. По его мнению, транспорт сильно продвинулся вперёд. По сравнению с зимой 2009 г., работы стало значительно больше. «Мы одни не успеваем всего сделать, делимся работой с субподрядчиками. Обычно у них тоже есть работа», — говорит он.
И всё-таки сценарий нескольких последних лет – когда в очереди в автосервис приходилось стоять примерно 2 недели – не повторяется. На сегодняшний день в очереди в автосервис Максима Михно нужно стоять 2-3 дня.
По мнению руководителя, очень важно качество работы. Когда оно присутствует, то и немного более высокая стоимость услуг, чем в неавторизированных сервисах, не отпугнёт клиентов. «Мы сформировали свой круг клиентов, и люди, однажды воспользовавшись услугами нашего сервиса, возвращаются сюда вновь. У нас уже есть свои клиенты».
Нынешней зимой грузовики столкнулись с традиционными, связанными с топливом плохого качества, проблемами: засорялись фильтры, портились системы подачи топлива.
Эти проблемы являются временными, и, по словам собеседника, возникли из-за того, что люди не были достаточно подготовлены к зиме. В начале и середине января количество клиентов с такими проблемами уменьшилось.
Руководитель авторизированного центра ремонта грузовиков “Volvo” Витольдас Сакалаускас так же положительно оценивает ситуацию на рынке ремонта грузовиков.
Несмотря на то, что мастерские “Volvo” не ломятся от заказов, на сегодняшний день в очереди приходится ждать примерно день. «Мне кажется, что сейчас у всех хватает работы: и у авторизированных, и у неавторизированных автосервисов. Не думаю, что на данный момент они являются нашими конкурентами. У всех есть работа», — рассказывает В. Сакалаускас.
Директор компании “Elbingos transportas” Виргилиюс Ланцявичюс свой сервис чаще всего использует для своих нужд, ремонтирует в нём только свои транспортные средства.
Руководительзатрудняется ответить на вопрос, оживает ли деятельность автосервисов, однако, по его словам, зима положительным образом влияет на перевозчиков: «Зимний период показывает слабые места транспортных средств и их производителей. Так как наш автопарк не старый, проблемы в основном возникают только из-за замерзания топливных систем».
Работники компании работают только с грузовиками марки “Mercedes”, которые они сами ремонтируют, поэтому хорошо знают все проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации тягачей этого производителя. «Мы уже много лет работаем только с “Mercedes”, поэтому знаем все их болезни, которые лечим собственными силами», — говорит руководитель.
Представитель компании UAB “Rikon” Повилас Изис так же согласен с мнением коллег по поводу зимних забот: «Мы ездим в Россию, поэтому не знаем, что водители заливают в бак. Проблемы возникают в основном из-за поломок топливных систем».
П. Изис утверждает, что компания часть работ выполняет в авторизированных сервисах из-за того, что в неавторизированных часто не бывает специфических программ, электронных систем. «Мы стараемся уменьшить расходы, поэтому иногда ремонтируем транспортные средства и в неавторизированных сервисах», — говорит он.
По словам перевозчиков, такая ситуация складывается из-за того, что цены в авторизированных автосервисах всё еще слишком высокие. Разумная ценовая политика, по мнению Повиласа Изиса, помогла бы вернуть часть клиентов авторизированным автосервисам. «Если бы авторизированные автосервисы уменьшили свои цены, предложили бы скидки, вряд ли кто-нибудь стал бы искать более дешёвые варианты. Ведь так гораздо удобнее – приехал, поставил машину, а тебе всё отремонтировали», — говорит П. Изис.
Представитель компании “Rikon” не видит проблем из-за очередей в автосервисах: «Мы пользуемся услугами автосериса “Skuba”. Большинство наших автомобилей – “Renault Magnum”, поэтому приходится ремонтировать у них. В очередях стоять не приходилось. Раньше у нас были машины “Mercedes”, “Iveco”, которые мы ремонтировали по гарантии. С их автосервисами возникали проблемы, порой даже абсурдные», — утверждает он.
По мнению директора компании “Berita” Альгиса Жвирблиса, несмотря на то, что этой зимой были перевезено больше грузов, выросшие цены на топливо отобрали часть прибыли, поэтому серьёзного финансового улучшения нет. Он еще раз подтвердил, что зима – особенное время года в сфере логистики, однако боятся её не стоит: «Если топливо качественное, всё правильно подготовлено, то и большихпроблем не будет. Конечно, в холодное время года условия работы более сложные».
Перевозчики встречают весну с хорошим настроением: транспортные средства готовы не только к тёплому сезону, но и частым заказам, большим нагрузкам, длительным рейсам. Само собой разумеется, что часть этого пирога достанется и авторизированным, и неавторизированным автосервисам по ремонту грузовиков.
Автотранспорт
«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.
2024-09-26 1 304
АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.
2024-01-31 60
Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.
2023-11-13 214
Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?
2023-08-15 234
Президент России подписал закон о новых штрафах для иностранных перевозчиков за нарушение весогабаритных правил и порядке их уплаты. Здесь — обобщённая информация. Советуем ознакомиться.
2023-08-15 142
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.