В 100 миллионов евро ежегодно оценили возможные потери автоперевозчики Казахстана из-за новых правил таможенной службы России. По словам генерального секретаря Союза международных автоперевозчиков Казахстана Теодора Каплана, каждый перевозчик будет вынужден платить за транзит по РФ более тысячи евро. Ранее эти расходы не превышали ста долларов.
Каплан отметил, что в итоге республика может и вовсе оказаться отрезанной от рынков Европы, поскольку не все автоперевозчики Казахстана смогут выплачивать значительные суммы за таможенный транзит. «Требуют дополнительное обеспечение. Это составляет минимум тысячу евро. Некоторые наши перевозчики уже платили по 2800-3000 долларов. Хотя из конвенции МДП (Международных дорожных перевозок — прим. автора) Россия не выходит. Для своих перевозчиков ФТС России оставляет льготный режим. В Казахстан нельзя проехать без РФ. Мы оказались в углу Таможенного союза. В какой-то части это экономическая блокада», — говорит Каплан.
По его информации, из Европы в Казахстан в 2012 году было выполнено 65 тысяч рейсов импорта компаниями разных стран. Из них автоперевозчики Казахстана совершили 16 тысяч, это около 180 фирм. «Это медикаменты, комплектующие для автомобилей, стройматериалы, мебель, парфюмерия и другие товары. В этом году идет рост примерно на десять-пятнадцать процентов», — рассказал Каплан. Под угрозой удорожания продукции из-за новых расходов, которые понесут импортеры Казахстана, по его словам, окажется также фармацевтическая отрасль страны. Напомним, ранее сообщалось о том, что правительство РК ведет переговоры с Россией по возникшей проблеме. В успехе таких действий Казахстана Каплан сомневается.
Автотранспорт
«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.
2024-09-26 1 304
АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.
2024-01-31 58
Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.
2023-11-13 214
Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?
2023-08-15 234
Президент России подписал закон о новых штрафах для иностранных перевозчиков за нарушение весогабаритных правил и порядке их уплаты. Здесь — обобщённая информация. Советуем ознакомиться.
2023-08-15 142
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.