На сегодняшний день, на внутренний рынок Литвы масла поставляют более 100 фирм, представляющих более 40 товарных знаков. Еще в прошлом году на рынке масел бушевал ураган конкуренции и маленькие цены, а в этом году ситуация изменилась кардинально – не хватает базовых масел, цены на синтетические масла увеличились около 30%. Этих изменений перевозчики пока не почувствовали, так как все еще покупают масло, сделанное из более дешёвого сырья.
Цена увеличилась на 20-30%
Руководитель торговли маслами UAB “Neste Lietuva“ Силвериюс Балюнас говорит, что в начале этого года стоимость масел для двигателей тягачей увеличилась около 30%. «Цена выросла из-за того, что на данный момент на рынке чувствуется нехватка базовых масел. Она стала особенно ощутимой с начала лета. Еще зимой был избыток масла. Производители уменьшили объёмы производства, никто не делал больших запасов. После того, как рынок Европы стал оживать, количество продаваемого масла сильно увеличилось, его стало не хватать. На данный момент производители не могут удовлетворить спроса, который существует на рынке», — о рыночной ситуации рассказывает С. Балюнас.
Работник UAB “Jungent“, руководитель группы продуктов “Shell“ Рамунас Бразис так же утверждает, что цены на масла увеличились, однако гораздо меньше – около 5% или на 0,15 евро центов за литр. «Средняя цена синтетического масла на данный момент составляет около 9 лт за литр», — говорит Р. Бразис.
В Литве представителей производителей масел гораздо больше, чем в других странах, поэтому при росте цен конкуренция увеличивается еще больше. Несмотря на это, пока что обанкротившихся фирм в этом секторе нет, хотя в 2009 г. прогнозировалось, что рынок покинет около 30% компаний.
«Конкуренция, как и спрос на масла, никуда не исчезла. Не было информации, что обанкротилась какая-нибудь литовская фирма, распространяющая смазочные материалы. Цена остаётся одним из основных критериев при выборе масла, однако учитываются и такие параметры, как устойчивость перед оксидацией, более длительные интервалы между заменой масла, эффективная смазка при низкой температуре, возможности экономии топлива, уменьшение износа деталей двигателя», — объясняет технический консультант UAB “P. Markevičius ir Ko“ Дарюс Шяштакаускас.
Еще не почувствовали увеличения цен
Перевозчики, с которыми мы общались, в один голос утверждают, что увеличения стоимости масел пока не почувствовали. Руководитель UAB “Longlita“ Эдвардас Бурнейка говорит, что масло меняет в сервисе, однако пока что не заметил больших, чем обычно, счетов за эти услуги. «Не могу утверждать, что цены увеличились, платим столько же, как и раньше», — подтверждает руководитель.
Представитель UAB “Transcompany“ Артурас говорит, что заметил другую тенденцию – масла подешевели. «Поставщик предлагает масла по более низким ценам, чем в прошлом году», — говорит он.
Еще одно новшество в этом году – почти не подписываются годовые договоры о купле базового масла (без добавок, добавки составляют около 25% масла). «Сейчас обычно бывает так: у тебя есть масло, я его покупаю», — изменения на рынке перечисляет Р. Бразис.
К тому же ужесточаются экологические требования для импортёров масел, это так же влияет на увеличение цен. Импортёры масла платят налог за собранное масло, который на данный момент достигает 0,10-0,15 лт (0,03-0,04 евро) за литр. Стоимость утилизации одной тонны масла на данный момент составляет около 345 лт (около 100 евро).
Автотранспорт
«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.
2024-09-26 1 304
АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.
2024-01-31 60
Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.
2023-11-13 214
Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?
2023-08-15 234
Президент России подписал закон о новых штрафах для иностранных перевозчиков за нарушение весогабаритных правил и порядке их уплаты. Здесь — обобщённая информация. Советуем ознакомиться.
2023-08-15 142
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.