Укртрансинспекция подвела итоги 3-х месяцев борьбы с «перегрузом»

large_News.100 (1)

Укртрансинспекция вместе с ГАИ Украины контролируют соблюдение автомобильными перевозчиками габаритно-весовых требований к транспортным средствам. Территориальные подразделения Государственной инспекции Украины по безопасности на наземном транспорте проверяют грузовики с 1 апреля за помощью 38 передвижных весовых комплексов и 1 стационарного, которые находятся на балансе ГАК «Автомобильные дороги Украины». По состоянию на 1 июля проверено 10 383 грузовиков — выявлено 303 нарушения автотранспортного законодательства и применены финансовые санкции на сумму 515,1 тыс. грн.

Недалеко от столицы на дороге Киев-Чоп в с. Капитановке весной этого года установлен первый в Украине автоматический весовой комплекс. Такая система позволяет проводить сплошное взвешивания автотранспорта без остановки и автоматически фиксировать нарушения норм нагрузок. Система оснащена кварцевыми сенсорами для взвешивания во время движения, индукционными измерительными элементами для определения скорости движения и цифровыми видеокамерами, что позволяет фиксировать номерной знак автомобиля, сам автомобиль, его массу, скорость и дату и время проезда. Сенсоры (датчики) закладываются в покрытие дороги и соединяются с помощью кабелей с центральным блоком, куда поступает вся информация. В ближайшие годы запланировано установить 60 таких пунктов весового контроля.

Усиление габаритно-весового контроля на автодорогах будет способствовать сохранению сети автомобильных дорог, а следовательно и безопасному движению транспорта. Ведь тяжеловесный транспорт чаще всего направляется перегруженным, что негативно влияет на отечественные дороги, большинство из которых построены в 60-70 годах прошлого века под расчетная нагрузка от 6 до 10 тонн на ось. Пока же более 20 % общей массы товарооборота перевозится транспортными средствами полной массой свыше 12 тонн. Есть и такие недобросовестные перевозчики, которые без разрешительных документов осуществляют перевозки грузов транспортными средствами, общая масса которых иногда достигает 70-80 тонн. А летом при температуре воздуха выше +280 С разрушительное влияние перегруженных транспортных средств увеличивается в разы.

Следовательно, чтобы сохранить дорожные покрытия от преждевременных разрушений МИУ принимает решительные меры, в частности, инициирует повышение штрафных санкций для недобросовестных перевозчиков. В Верховной Раде вскоре будет подан принятый Кабинетом Министров законопроект об усилении контроля за безопасностью автомобильных перевозок грузов и ответственности за нарушение правил дорожного движения, которым, в частности, предусмотрено увеличение размеров штрафов за нарушение правил проезда крупногабаритных (тяжеловесных) транспортных средств автомобильными дорогами, улицами и железнодорожными переездами. Например, размер штрафа для водителей составит от 30 до 40 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть от 510 до 680 грн., а для должностных лиц, граждан-субъектов хозяйственной деятельности — от 80 до 125 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 1360 до 2125 грн.).

Также недавно Правительство одобрило изменения в Порядок осуществления габаритно-весового контроля и взимание платы за проезд автомобильными дорогами общего пользования транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные. По словам Министра инфраструктуры Украины Владимира Козака, если превышение весовых и габаритных характеристик транспортного средства составляет от 2% до 10% плата за проезд по маршруту для автоперевозчика будет двойной, от 10% до 40% — тройной, от 40% и более — в пятикратном размере.

По поручению Министра инфраструктуры габаритно-весовой контроль усилен не только на дорогах, но и в морских торговых портах. В каждом порту работает пункт Укртрансинспекции — грузовики со сверхнормативным нагрузкой не будут впускаться и не будут выпускаться с территории порта. Нарушители будут платить штрафные санкции, а с систематическими нарушителями сотрудничество портов прекратится до устранения нарушений.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 305
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0