Украинский рынок грузовиков в сентябре обвалился
Как сообщает AUTO-Consulting, в сентябре на 31% снизились продажи грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 т, а по итогам 9 месяцев рынок показал 13%-ый спад. Негативные тенденции на рынке наблюдаются уже 4-й месяц подряд, хотя до этого рынок рос. Но спад продаж огорчает далеко не всех операторов, поскольку на рынке образовался новый лидер продаж.
Сентябрь стал «холодным душем» также для трейдеров рынка легковых автомобилей, но еще более показательна ситуация в сегменте тяжелых грузовиков. По оценкам AUTO-Consulting, этот сегмент является прямой проекцией процессов в экономике, и данный спад — это уже тревожный «звонок».
По наблюдениям AUTO-Consulting, рынок грузовиков сейчас вернулся к показателям 2010 года, но практически такое количество техники в Украине покупали и в сентябре 2002-2003 г.
Больше всего обвалился сегмент среднетоннажных автомобилей, да и сбыт тяжелой техники также не радует.
Тем не менее, негативные тенденции отмечены далеко не у всех операторов. Так, лидером украинского рынка в сентябре стала Scania с ростом 165%. Отметим, что это уже не первый месяц лидерства шведских грузовиков в 2012 году, что свидетельствует о неслучайности такого результата. Второе место на рынке теперь у Tata, на долю которой пришлось 13% рынка. Третий — ГАЗ. А вот позиции МАЗа и КАМАЗа продолжают снижаться. Их активно вытесняют с рынка Mercedes-Benz, Volvo и турецкие Ford. Притом именно Ford претендует на традиционных покупателей российско-белорусской техники. Не случайно, у этого производителя по итогам 9 месяцев самый большой рост продаж.
Производители грузовиков уже почувствовали новые тенденции и готовят антикризисные модели и предложения. Большинство из них можно увидеть на открывшейся сегодня выставке TIR 2012 в Киеве. Как трейдеры будут бороться с наступившим кризисом корреспонденты AUTO-Consulting расскажут в ближайшее время.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.