Украина. Перевозчики не будут отвечать за неправдивые данные об импорте

vilkikas-renault

Новая редакция Таможенного кодекса еще не вступила в силу, а Верховной раде уже предлагают ее изменить. Как пишет КоммерсантЪ-Украина, депутаты все-таки решили учесть ряд замечаний президента, например отказаться от открытия в Киеве магазина беспошлинной торговли для дипломатических представительств и позволить импортерам консультироваться с Гостаможней по вопросу коррекции таможенной стоимости товаров. Самым важным эксперты считают то, что в ряде случаев перевозчики не будут нести ответственность перед Гостаможней за неправильно оформленный импортный товар.

В парламентском комитете по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики признали свои ошибки в процессе подготовки и голосования по новой редакции Таможенного кодекса, которая вступит в силу 1 июня. Глава комитета Виталий Хомутынник (Партия регионов) зарегистрировал законопроект N10452, в котором предложил внести ряд изменений в Таможенный и Налоговый кодексы. Его поправки учитывают замечания президента Виктора Януковича, проигнорированные депутатами в результате доработки Таможенного кодекса. Автор законопроекта предлагает разрешить консультации декларантов и таможенных инспекторов при определении и корректировке заявленной таможенной стоимости. Кроме того, нерезиденты потеряют право на беспошлинный ввоз в Украину яхт и других плавательных средств для отдыха и спорта сроком до трех лет. Данная возможность останется только для лиц, которые ввозят автомобили, на срок до года. Этот срок может быть продлен «с учетом гуманитарной, научной, хозяйственной деятельности граждан, которые ввезли транспортные средства». Предлагается отменить и норму об открытии в Киеве магазинов беспошлинной торговли для обслуживания представителей дипломатических учреждений и членов их семей.

Несмотря на то что эти требования главы государства первоначально не были учтены, он все же в середине апреля подписал документ. Тогда первый заместитель главы администрации президента Ирина Акимова объяснила, что Виктор Янукович пошел на это, поскольку новый кодекс даже в таком виде — это существенный шаг к упрощению внешнеэкономической деятельности представителей бизнеса и рядовых граждан. Как заявили вчера «Ъ» в Гостаможне, они считают логичным, что принятые нормы предлагают убрать те, кто за них голосовал. «Я предложил внести изменения в новую редакцию Таможенного кодекса, чтобы снизить напряжение вокруг его отдельных норм, которые вызывают неоднозначное толкование и могут усложнить процесс внедрения этого знакового для страны документа, и еще раз вынести на рассмотрение парламента нормы до вступления в силу закона»,- пояснил Виталий Хомутынник.

Помимо президентских замечаний, в законопроекте появились и новые нормы. В частности, конкретизируется ответственность перевозчиков в соответствии с международной конвенцией транспортных перевозок. Штраф в размере 100% стоимости товара или конфискация транспортного средства будет осуществляться в случаях, когда поданные для оформления документы имеют неверные данные относительно количества грузовых мест, их маркировки и номеров, а перевозчик не проверил правдивость такой информации. В отсутствие возможности проверки данных перевозчик обязан внести запись об этом в международную автомобильную накладную (CMR). По словам директора юркомпании «Правозащита Украина» Германа Таслицкого, эта норма снимает с перевозчиков риск необоснованного наказания. «Перевозчики не будут нести ответственность за неправдивые данные, которые формирует или товароотправитель, или брокер, или собственник товара,- отмечает президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Леонид Костюченко.- Будет закон прямого действия — таможенник не станет выдумывать, что на нас повесить».

Декларант получит право без разрешения таможенника продать товар, который еще декларируется, а таможенники смогут обращаться к коллегам в других странах для подтверждения достоверности заявленной импортером стоимости. «Это они и должны делать, а не выкручивать руки декларантам: мол, мы правильно определяем стоимость, а вы — нет»,- говорит член правления Ассоциации таможенных брокеров Борис Магарычев.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0