Большинство пересекающих литовскую границу перевозчиков перевозят топливо не в заводских баках. После того, как правительство Литвы подтвердило план борьбы с контрабандой, а таможня ужесточила контроль тягачей, перевозящий топливо в нестандартных баках, перевозчики поспешили менять их на заводские. Те, кто этого еще не сделал, платят налоги за топливо, ввезённое на территорию Литвы в нестандартных баках. Только за первое полугодие таких налогов собрано примерно 418 тыс. лт.
Производство нестандартных баков – в агонии
Мелкие сервисы и фирмы по производству нестандартных топливных баков сейчас переживают сложные времена – заказов почти нет, поэтому те, кто занимался только этой специфической деятельностью, вынуждены её остановить. Легче тем, для кого производство баков было лишь дополнительной деятельностью.
Представитель UAB “Mokana” Викторас Дацкис утверждает, что до тех пор, пока таможенный контроль перевозчиков был либеральным, он чуть успевал выполнять заказы на изготовление больших, чем допустимо для конкретного транспортного средства, топливных баков.
«Когда таможенники стали строго контролировать и наказывать перевозчиков, производство нестандартных баков практически прекратилось. Начало этого года было сложным для производителей топливных баков, а 3-4 года назад мы не успевали работать – перевозчики ставили такие баки, какие хотели. В нашей фирме постоянно работал один сварщик – он изготавливал по одному баку в день. Раньше увеличенный бак стоил от 3 до 6 лт за литр. Хорошо, что производство нестандартных баков не было нашей основной деятельностью, иначе сейчас пришлось бы закрывать фирму. Сейчас мы не производим нестандартных баков, а только занимается их ремонтом после аварий», — говорит В. Дацкис.
Руководитель UAB “Geras meistras” Стасис Угянскис так же говорит, что производство баков сейчас находится в плачевной ситуации. Руководитель не делится информацией, сколько баков изготавливает в месяц, но не отрицает, что всё еще их изготавливает, хотя заказы приходят очень редко. «Стоимость топливного бака – от 600 до 2000 лт», — резюмирует С. Угянскис.
Ответственный секретарь Ассоциации мелких и средних перевозчиков Литвы (АМСПЛ) Сигитас Чяснавичюс, отвечая на вопрос, сколько стоит производство нестандартного бака, говорит, что стоимость алюминиевого бака достигает 5 лт за литр, железного – 1 лт. «За стандартный заводской бак объёмом 1000 л пришлось бы заплатить около 5000 лт. Для нас такие суммы слишком большие», — объясняет С. Чяснавичюс.
Авторизованные сервисы не чувствуют наплыва перевозчиков
Поинтересовавшись у руководителей авторизованных сервисов Литвы, наблюдают ли они тенденцию замены нестандартных баков на заводские из-за ужесточившегося таможенного контроля, выяснилось, что заказов пока немного.
«Перевозчики редко обращаются из-за высоких цен – как правило, за стандартный топливный бак приходится платить от 6000 лт до 14000 лт. Сумма зависит от литража, формы. Те, кто к нам обращается, часто отказываются от услуг, как только узнают цены», — говорит руководитель сервиса UAB “Skuba” Вайдас Янкаускас.
В сервисе UAB “Silberauto” стандартный бак можно приобрести гораздо дешевле, поэтому фирма получает больше заказов. «Перевозчики обращаются к нам каждый день. В большинстве тягачей, особенно старых, установлены нестандартные баки. Перевозчики часто сами не помнят, где, когда и какие баки устанавливали. Сейчас, когда таможня заставляет платить налоги за ввозимое в нестандартных баках топливо, они стараются всё легализовать, т.е. ставят заводские баки», — рассказывает руководитель сервиса UAB “Silberauto” Гинтарас Симонайтис.
По словам собеседника, мелкие сервисы, изготавливающие и устанавливающие нестандартные баки для тягачей, на сегодняшний день не являются конкурентами, так как спроса на такие баки на рынке почти нет.
«Главное наше преимущество перед мелкими сервисами то, что после установки бака в документах транспортного средства мы делаем определённые записи, чтобы у водителя тягача не было проблем на границе. Чаще всего наши клиенты за бак платят 4 тыс. лт», — делится Г. Симонайтис.
Руководитель сервиса UAB “Adampolis” Миндаугас Каужинис говорит, что его фирма заказы на установку заводских топливных баков получает один раз в несколько месяцев. «Обычно баки меняют только после того, как транспортное средство попадает в аварию. Стоимость одного бака – 6000-9000 лт», — комментирует М. Каужинис.
Директор сервиса UAB “Tranfasta” Роландас Сабутис говорит, что с начала этого года в их сервисе было заменено всего 8 баков. «Стоимость бака – около 4000 лт. Еще 2000 лт стоит работа мастера. Если у клиента есть особые пожелания, мы находим бак, который ему нужен, и устанавливаем его», — о специфике работы рассказывает Р. Сабутис.
Похоже, что благодаря бушующим ветрам контроля, ситуацию, возникшую из-за нелегально перевозимого топлива, удалось стабилизировать – собрано больше налогов, некоторые перевозчики поспешили сменить нестандартные баки на заводские, больше работы появилось у авторизованных сервисов. Печальнее дела обстоят у мелких сервисов – клиентов почти нет, и кажется, что большой бизнес, который некоторое время кормил участников «чёрного» топливного рынка, закончился.
Автотранспорт
«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.
2024-09-26 1 304
АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.
2024-01-31 60
Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.
2023-11-13 214
Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?
2023-08-15 234
Президент России подписал закон о новых штрафах для иностранных перевозчиков за нарушение весогабаритных правил и порядке их уплаты. Здесь — обобщённая информация. Советуем ознакомиться.
2023-08-15 142
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.