Транспортная история: советский эксперимент – грузовик на дровах
Этот большегрузный автомобиль увидел свет в 1949 году. Его история действительно особенная, но самое главное, что это транспортное средство не нуждалось в жидком топливе. Различные его прототипы были названы «НАМИ».
Во время войны граждане Советского Союза не раз сталкивались с проблемой нехватки топлива. Холодная война заставила власти страны ещё активнее искать решение этой проблемы в опасении новых войн в будущем. В таких условиях было начато создание парового грузовика, который бы приводился в движение путём сжигания дров. Интересный факт заключается в том, что в этот же год СССР испытал атомную бомбу и параллельно с этим разрабатывал грузовик на дровах.
Это было неиспытанное ранее топливо нового типа. Сама система передачи силы более напоминала паровые транспортные средства, но также значительно от них отличалась. В первоначальные планы входило создание автомобиль массой до 14,5 т, включая 400 кг дров и 380 л воды и способного перевозить 6-тонный груз. Полностью загруженный автомобиль с одним полным «баком» дров должен был проезжать 80 км с максимальной скоростью около 40 км/ч.
Дизайн тягача практически полностью совпадал с дизайном английской модели «Sentinel S.4».
Водить такой автомобиль было невероятно трудно. Необходимо было обучить водителя и его помощников. Уголь для такого автомобиля показался слишком дорогим удовольствием, поэтому было решено использовать древесину, которой было достаточно во всей стране. Более того, дерево практически ничего не стоила – вот многих лагерях оставались узники, которые работали за бесценок.
Мощность различных моделей достигала 100 л. с. «НАМИ-12» оказался вполне надёжным и экономичным грузовиком. С течением времени было выпущено ещё больше подобных грузовиков, правда, это нельзя назвать массовым производством. Сама техника совершенствовалась, проводились эксперименты.
С течением времени изменилось руководство страны, была объявлена новая пятилетка, в курс которой не входило производство паровых автомобилей.
Судьба грузовиков «НАМИ» довольна грустна. Они даже не попали в музеи и, скорее всего, были где-то брошены и забыты. С тех пор не предпринималось ни одной попытки создавать транспортные средства похожего типа.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.