«Тюнингованных» двигателей тягачей больше, чем вы думаете

чип-тюнинг

Программирование двигателей тяжёлых транспортных средств уже стало всем известным секретом. Услуга по установке «чипт юнинга» окружена мифами, однако одни автолюбители уже давно пользуются этим средством, а другие — слыхом не слышали о такой возможности. Перевозчики, покупающие новые гарантийные автомобили, не охотного говорят о программировании двигателей тягачей, поэтому мы решили пообщаться с Миколасом Стравинскасом, директором ЗАО «Galingas», предоставляющего услуги по программированию двигателей тягачей.

По каким причинам перевозчики обычно решаются программировать двигатели тягачей?

Обычно клиенты обращаются к нам за программированием двигателя тягача, чтобы увеличить мощность двигателя и вращающегося момента, одновременно уменьшая расход топлива на 8-10%. Требования других клиентов индивидуальны: одни хотят лишь максимально уменьшить расход топлива, другие — безопасно получить максимальную мощность двигателя и не потерять расхода топлива, а в некоторых случаях расход топлива вообще не важен.

Как вы думаете, почему о программировании двигателей тягачей говорится «вполголоса»?

О работе с тяжёлой техникой не всегда говорится открыто, так как приходится программировать и тягачи с действительной гарантией производителя, поэтому мы строго следим за конфиденциальностью наших клиентов. Технически программирование двигателя тягача не противоречит условиям гарантийного обслуживания, однако юридически представитель производителя имеет право прервать предоставление гарантийных услуг. Это вопрос переговоров с продавцом техники.

Считается, что программирование гарантийного тягача поможет «выдавить» из его двигателя максимальную мощность, и если что-то сломается, завод бесплатно отремонтирует автомобиль. Поэтому производители строго отказываются обслуживать технику с модифицированной программой управления двигателя. Давно работающие с нами перевозчики и производители знают, что мы очень ответственно относимся к программируемой «гарантийной» технике и не превышаем разрешённых нагрузок. Таким образом, мы успешно решаем возникающие между нами, продавцами тягачей и покупателями вопросы.

Как происходит программирование двигателя?

Мы изменяем программу управления двигателем тягача так, чтобы получить как можно больший коэффициент полезного действия двигателя, как можно больше тепла из того же количества топлива: мы изменяем параметры количества топлива, давления топлива и турбины, угол вбрызгивания, различных ограничителей. Наша работа похожа на работу производителей, которые через некоторые периоды времени устанавливают новые системы управления двигателем, так как они постоянно совершенствуются.

Сколько топлива можно сэкономить с помощью программирования двигателя тягача?

В среднем 8-10%, в некоторых случаях — до 15%. Экономия топлива вполне реальна и не сложна.

Сколько времени занимает программирование одного двигателя тягача?

В зависимости от модели тягача, программирование занимает от 4 часов до 2 рабочих дней.

Существуют ли двигатели, которые не имеет смысла программировать?

Обычно это бывают самые мощные в своей серии двигатели. Например, если взять те же самые тягачи MAN мощностью 400 л.с., 440 л.с., 480 л.с. и 520 л.с., то программирование самого мощного мотора принесёт наименьшую выгоду, по сравнению с программированием стандартной программы управления двигателем. Часто применяется такой стиль программирования: заставить самый слабый в своей серии двигатель работать на 70-90 л.с. мощнее при том же расходе топлива или даже уменьшив его.

Подходит ли программирование для тягачей всех производителей?

В принципе — да. Некоторые исключения бывают с новейшими, только что выехавшими с завода моделями тягачей. Например, на сегодняшний день нет возможности программировать Mercedes-Benz модели Actros 2012 г., так как они имеет совершенно иной блок управления двигателем. Похожая ситуация и с тягачами Volvo, производимыми с 2010 г. — их программирование долгое время вообще считалось невозможным.

Сколько стоит программирование двигателя тягача?

В зависимости от года производства тягача, программирование его двигателя будет стоить 2000-4000 литов. Чем новее техника, тем сложнее процесс программирования — структура программы самого двигателя тягача. Производители не дремлют и пытаются пресечь путь не заводскому программированию, так как оно отнимает у них часть дохода. Таким образом, чем новее машина, тем дороже работа по программированию её двигателя.

За сколько времени окупается программирование двигателя тягача?

Посчитаем просто: мы заставляем тягач средней мощности использовать на 3 л/100 км меньше топлива. Проехав 1000 км, мы экономим 30 л топлива, 10000 км — 300 л топлива. При теперешних ценах программирование окупается после 14000-20000 км.

Результаты напрямую зависят от условий эксплуатации тягача. Мы программировали VOLVO FH 13 (2006 – 2007 г.) с двигателем 400 Ag. До программирования расход топлива достигал 36 л/100 км (при поездках по Литве и Латвии). После программирования мощность двигателя была увеличена до 460 Ag, а расход топлива в среднем уменьшился до 31-31 л/100 км. КПД MERCEDES Actros (2006 – 2007 г.) достигает 7-8% и расход топлива несколько меньший, однако выгода всё равно ощущается. На окупаемость влияет то, куда ездит тягач, какое топливо использует, однако один из самых главных факторов — опыт и умения водителя.

Расскажите, как именно опыт и навыки водителя влияют на расход топлива после программирования двигателя тягача?

На ваш вопрос я отвечу примером из практики, который произошёл ещё в самом начале нашей работы с тяжёлой техникой. Сразу же после программирования MERCEDES Actros (2007 г.) в рейс на нём отправились водители, ранее работавшие на тягачах IVECO Stralis. После первого рейса водители вернулись с довольно грустными результатами: мощность — отличная, но расход топлива на несколько литов больше, чем ранее. После того, как в рейс были отправлены более опытные водители, ранее работавшие на тягачах этого же производителя, ситуация сразу изменилась в лучшую сторону.

Зависит ли результат программирования двигателя от территории (горной или плоской местности), по которой ездит тягач?

Большинство тягачей наших клиентов ездят по Европе, где немало горных местностей. Более мощный двигатель, по сравнению с двигателем до программирования, не превышая средней скорости, проедет по горной местности быстрее, так как разгон занимает у него меньше времени. Тягач со слабым двигателем будет расходовать намного больше топлива.

Популярен ли в Литве тяжёлый транспорт с «чип тюнингом»?

На Западе предоставляемые нами услуги гораздо популярнее, чем в Восточной Европе (включая Литву). Автовладельцы из Литвы и соседних стран слабо представляют, насколько можно усовершенствовать управление двигателем без помощи молотка и плоскогубцев. Хочу отметить, что мы давно не работаем с программистами из Литвы и соседних стран, поэтому до них редко доходит качественная и дорогая информация о новинках в сфере создания программ для двигателей. Наши программисты — немцы, бельгийцы, французы, венгры, поэтому в большинстве случаев тягачи можно программировать на месте без их доставки непосредственно к нам.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0