В 2008-2009 годах, финансовый кризис, который перерос в экономический, привел к радикальному снижению спроса на грузовые перевозки автомобильным транспортом. IRU отследил и проанализировал последние тенденции и цифры, которые позволили выявить признаки восстановления экономики.
По данным IRU, грузооборот увеличился как по местным, так и по международным маршрутам. Коротко рассмотрим самые яркие тенденции.
Сравнение фактических данных за 2010 и 2009 годы показало следующее:
• Грузооборот автомобильного транспорта во внутреннем сообщении (в тоннах) увеличился на 10 % по сравнению с сокращением на 10-20 % в 2009 году.
• Грузооборот автомобильного транспорта в международном сообщении (в тоннах) увеличился на 10 % после сокращения на 20-30 %.
• Тарифы на грузовые перевозки не изменились по сравнению со снижением на 10 % в 2009 году.
• Транспортные расходы увеличились до 10 %. Кроме того, стремительно растут цены на топливо. По словам аналитиков, на рост влияет несколько аспектов. Едва ли не самый главный из них – увеличившиеся мировые цены на нефть.
• Количество регистраций новых грузовых транспортных средств после радикального снижения на 40 % повысилось не намного – всего лишь на 1 %. Рыночные аналитики утверждают, что согласно статистическим данным, уже сейчас фиксируется общая тенденция увеличения спроса. В Литве за 9 месяцев 2010 г. были зафиксированы лучшие показатели продаж грузовиков – их продано 775, что в два с половиной раза больше, чем за тот же период 2009 г.
• Доступ к банковским кредитам остался столь же трудным, как и в прошлом году. Представители лизинговых компаний Литвы утверждают, что для стабильно работающий компаний условия никогда не были очень строгие. «Необходимо упомянуть, что условия финансирования устанавливаются индивидуально, и для одних они могут быть более гибкими, для других – более строгими. Если сравнивать нынешние условия с условиями конца 2008 г., когда новые кредиты вообще не выдавались, или 2009 г., когда кредиты, по сути, выдавались только на приобретение отнятого банками имущества, можем утверждать, что условия улучшились», — говорит руководитель Отдела долгосрочного инвестирования “Swedbank” Эйнорас Чягус. Генеральный директор UAB “SNORO lizingas” Аурелиюс Швейкаускас добавляет, что больших перемен в условиях лизинга нет. По его словам, клиент должен соответствовать критериям оценки платёжеспособности, а перспективы его деятельности обеспечивать успешное выполнение финансовых обязательств в будущем.
• Количество банкротств стабилизировалось после их увеличения на 20 %.
В 2010 году данные IRU по автомобильному транспорту свидетельствуют о том, что страны ТРАСЕКА (транспортный коридор Европа – Кавказ – Центральная Азия) благодаря автомобильному транспорту стали первыми выходить из экономического кризиса. Стало также очевидным то, что если Европа намерена сохранить конкурентоспособность в условиях глобализации экономики, она должна принять меры по поддержке и упрощению автомобильных перевозок, что поможет ей восстановить экономику, как это делается в большинстве других регионов мира, в которых наблюдается значительный рост экономической деятельности.
В соответствии с прогнозируемыми показателями IRU, в 2011 году должен начаться рост ВВП, объемов перевозок и количества зарегистрированных транспортных средств в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) и ТРАСЕКА, в то время как «прежние страны» ЕС останутся на том же уровне: на 40 % ниже показателей за 2008 год.
Автотранспорт
«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.
2024-09-26 1 304
АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.
2024-01-31 58
Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.
2023-11-13 214
Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?
2023-08-15 234
Президент России подписал закон о новых штрафах для иностранных перевозчиков за нарушение весогабаритных правил и порядке их уплаты. Здесь — обобщённая информация. Советуем ознакомиться.
2023-08-15 142
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.