Стоимость обязательного страхования в Латвии заставляет литовцев задуматься
Выбирающиеся из кризиса представители транспортного сектора пока что не спешат радоваться. Цены на топливо заставляют хвататься за голову. Однако это не единственная финансовая проблема, с которой приходится сталкиваться перевозчикам Литвы. Страховые компании так же всё чаще портят настроение перевозчикам, желающим застраховать тягач обязательным страхованием. На сегодняшний день стоимость страховки, которая позволяет тягачу ездить не только по Литве, но и за границей, составляет около 4000 лт.
Представители страховых компаний Литвы утверждают, что стоимость обязательного страхования тягачей нормальная, так как её устанавливает рынок. Перевозчикам такие утверждения кажутся абсурдными. Ассоциация перевозчиков Литвы “Linava”, стремясь помочь перевозчикам, пыталась искать причины таких цен, но всегда упиралась в стену – никто не мог обосновать своих утверждений цифрами и документами. «Мы обращались в Конкурентное ведомство, но его ответ по поводу обязательного страхования нас не обрадовал. По их словам, высокие цены установлены потому, что литовские перевозчики делают много аварий в Европе», — говорит президент “Linava” Альгимантас Кондрусявичюс.
Генеральный директор ЗАО “Samarina” Миндаугас Каплярис также акцентирует слишком высокие цены обязательного страхования транспортных средств. «За обязательное страхование мы платим в несколько раз больше, чем, например, латыши. Я сам звонил в одну латвийскую страховую компанию и спрашивал, сколько стоит обязательное срахование тягача в их стране. Мне ответили, что цена достигает примерно 1000 лт», — рассказывает М. Каплярис.
Мы тоже попытались поинтересоваться, сколько стоит обязательное страхование тягача в Латвии. Полученные ответы нас действительно удивили. По словам страховщиков, минимальная цена достигает 2000 лт в год, максимальная – 5000 лт.
Если в Литве на сегодняшний день хоть одна страховая компания предложила бы страховать тягачи за 2500 лт в год, наверное, она бы не успевала печатать страховые полисы. Поэтому возникает вопрос, действительно ли страховщики Литвы не виноваты в том, что цены такие высокие? Возможно, просто не нужен более бдительный контроль со стороны государственных организаций?
Ведь перевозчики всё еще помнят времена, когда тягач можно было застраховать за 1300-1500 лт. Это было тогда, когда страхование еще не была обязательным, т.е., если цена казалась нелогичной, можно было не страховаться, поэтому страховые компании предлагали цены, которые более менее соответствовали реальной ситуации.
На сегодняшний день, когда страхование является обязательным, перевозчики не отрицают возможности, что страховые компании могут договариваться о ценах.
Мы принадлежим Европейскому союзу, живём в стране, где действует свободный рынок. Остаётся надеется, что однажды будет праздник и на улице перевозчиков, возможно, полис обязательного страхования можно будет приобрести не только в своей стране, но и выбрать любую другую страховую компанию ЕС, которая предлагает конкурентоспособные цены. Интересно будет понаблюдать, останутся ли тогда цены литовских страховых компаний на прежней высоте.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.