Международные грузоперевозки оборудования имеют свою выраженную специфику. Перевозки медицинского оборудования еще более специфичны.
«Ничего особенного – грузы как грузы», — был первый ответ специалиста по международным перевозкам компании TELS на наш вопрос о специфике доставки медицинских грузов. И только когда его попросили рассказать об этом подробнее, выяснилось много интересных нюансов.
Сложное медицинское оборудование при перевозке документально «разбирается» на составляющие. Например, такой агрегат как стоматологическая установка разбирается на кресло, лампы, наконечники, сверла и т.д. Один предмет, казалось бы, цельный и узкоцелевой, идет под большим количеством кодов ТН ВЭД. Соответственно, правильность оформления груза и таможенная стоимость складывается из суммы этих составляющих. И попробуй что-нибудь не учесть – на границе или при растаможке могут возникнуть серьезные проблемы! Здесь большое значение имеет опыт организатора перевозки – важно учесть все.
Обычно медицинское оборудование перевозится в составе сборных грузов или малотоннажным транспортом. Медицинские грузы часто некомпактные и нетяжелые в отношении веса на занимаемый объем в упаковке, их объемов недостаточно для перевозки отдельным «комплектным» автомобилем.
Также медицинские грузы могут состоять из множества небольших упаковок – легких и неудобных в том смысле, что их нельзя нагружать сверху. Такой груз может занимать ¾ длины полуприцепа, но весить всего 4 тонны (при расчетном весе укомплектованного автомобиля – 16 тонн). Стоимость доставки такого груза в (составе сборного груза) рассчитывается исходя из занимаемой им площади, а не веса или реального объема самого груза.
Медицинские грузы практически всегда требуют дополнительного страхования. Обычно стоимость перевозимого медицинского оборудования измеряется сотнями тысяч евро. Страховки перевозчика чаще всего не достаточно, чтобы покрыть расходы в случае утраты груза. Значит, груз дополнительно страхуется для того, чтобы совокупная страховая стоимость соответствовала стоимости груза.
Медицинские грузы практически всегда идут в сопровождении конвоя. По европейским правилам международных автомобильных перевозок, если стоимость груза превышает 60 тыс. евро, конвой обязателен. Менее 60 тыс. евро перевозимое медицинское оборудование стоит крайне редко.
Активизация заказов на международные перевозки медицинского оборудования часто приходится на периоды перед медицинскими выставками. Производители и поставщики медоборудования заказывают доставку целых кабинетов. Чтобы обеспечить своевременную доставку груза, например, из Европы в Россию, заказчикам нужно закладывать в планы подготовки к выставке срок на перевозку не менее недели. При благоприятных обстоятельствах перевозка может произойти быстрее, но если не рисковать и не создавать для себя форс-мажора, то лучше делать заказ не позднее, чем за 7-8 дней.
Если же время на перевозку груза автотранспортом упущено, в таких случаях выручает авиатранспорт, который доставит груз за 2 дня. Стоимость доставки в таком случае увеличивается, грубо, в 2-3 раза, но когда речь идет о важном мероприятии, цена здесь уже отходит на второй план.
Как и во всех делах, лучше, чтобы перевозку медоборудования организовывал надежный подрядчик, имеющий опыт в перевозках именно таких или, хотя бы, аналогичных грузов.
Автотранспорт
«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.
2024-09-26 1 307
АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.
2024-01-31 60
Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.
2023-11-13 215
Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?
2023-08-15 234
Президент России подписал закон о новых штрафах для иностранных перевозчиков за нарушение весогабаритных правил и порядке их уплаты. Здесь — обобщённая информация. Советуем ознакомиться.
2023-08-15 142
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.