СНГ. Дорожники стран содружества планируют унифицировать требования по массам и габаритам грузовых автомобилей
Дорожники стран СНГ планируют унифицировать требования по массам и габаритам грузовых автомобилей. Об этом сообщил заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко после XXХV заседания Межправительственного совета дорожников (МСД) Содружества.
Независимых Государств. В число тем, которые рассматривают эксперты, входил вопрос о внесении изменений в Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам СНГ.
«Несколько лет назад мы принимали соглашение о массах и габаритах, где шла речь о том, что по дорогам наших стран можно пропускать машины определенного веса с определенной нагрузкой на ось», — пояснил Алексей Авраменко. Он добавил, что в каждом государстве СНГ установлены допустимые нагрузки на ось грузовых транспортных средств, а также вводятся ограничения по проезду таких автомобилей.
Алексей Авраменко подчеркнул: «Для нас очень важный вопрос, чтобы была состыковка по требованиям со всеми странами Содружества. Предположим, если перевозчик едет по дороге, где допустима нагрузка на ось 11,5 т (как, например, в Беларуси на республиканских автомагистралях. — Прим. БЕЛТА), при пересечении границы государства, где действует ограничение 8 т или 6 т, могут возникнуть сложности».
Какими в итоге будут требования по массам и габаритам в СНГ, дорожникам предстоит решить во время будущих встреч. «Мы говорим об увеличении нагрузки на ось в отдельных странах, чтобы по международным транспортным коридорам перевозчики могли беспрепятственно перемещаться», — сказал Алексей Авраменко. Для решения данных вопросов потребуется не менее года, предположил он.
Повесткой заедания Межправительственного совета дорожников СНГ также было предусмотрено рассмотреть результаты реализации Протокола о международных автомобильных дорогах СНГ и их развитие на подъездах к границам сопредельных государств, темы безопасности дорожного движения в странах Содружества и социальной защиты работников дорожной отрасли. Программа работы совета включает также презентацию книг, опубликованных МСД, и их передачу Национальной библиотеке Беларуси.
Созданный в 1992 году в Минске Межправительственный совет дорожников решает задачи в области координации дорожной политики стран Содружества. В их числе — расширение взаимовыгодных отношений между дорожными администрациями, совместное решение научно-технических проблем, совершенствование нормативно-правовой базы. Приоритетными направлениями в деятельности совета являются выработка единых требований к сети международных автотрасс СНГ, развитие трансъевропейских транспортных коридоров, обеспечение сохранности автомобильных дорог.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.