Перевозящие лесовозами древесину предприниматели Литвы возмущаются, что всё еще не принят закон, предусматривающий увеличение веса транспортного средства. Максимально допустимый на сегодняшний день вес – 40 т – их не устраивает, так как не используются все возможности транспортных средств, работа приносит убытки. Лесоводы постоянно платят штрафы за лишний вес и не верят, что в ближайшем будущем что-либо изменится.
Министерство транспорта (МТ) Литвы уже подготовило законопроект, предусматривающий увеличение веса транспортного средства. На данный момент законопроект передан на подпись министру транспорта Элигиюсу Масюлису, затем он будет отправлен в Правительство.
Вес увеличится до 48 т?
Директор Департамента дорог и гражданской авиации МТ Шарунас Баублис информирует, что в законопроекте предлагается увеличить вес транспортного средства с 40 т до 48 т. «Грузы весом 48 т можно будет перевозить только по территории Литвы и только с помощью тех транспортных средств, которые будут соответствовать определённым требованиям. Пока что они не установлены, но ясно только одно – у транспортных средств должно будет быть не менее шести осей. Ведь разместить такого веса груз на пяти осях – невозможно», — объясняет Ш. Баублис.
Максимально допустимый вес транспортного средства планируется увеличить не только для лесовозов. Лесоводы были инициаторами этих изменений, так как для них это наиболее актуально – их постоянно наказывают за лишний вес груза.
«Перевозящие древесину предприниматели говорят, что на сегодняшний день их больше всего беспокоит то, что их транспортные средства предназначены для перевозки гораздо более тяжёлых грузов. Следовательно, если максимально допустимый вес транспортного средства будет увеличен, вместо трёх рейсов они смогут делать два. Благодаря этому предприниматели сильно сэкономят. Еще одно преимущество такого закона – меньший выброс СО2 в атмосферу. И всё-таки есть и тёмная сторона медали – более быстрый снос мостов. Большинство из них спроектированы для транспортных средств общей массой 40 т. Следовательно, если транспортные средства часто будут передвигаться по таким мостам – они сломаются. Кроме того, такое решение влияет и на безопасность движения – ведь остановить транспортное средство весом в 40 т легче, чем весящее 48 т», — анализирует Ш. Баублис.
“Linava” сопротивляется
Президент ассоциации “Linava” Альгимантас Кондрусявичюс говорит, что ассоциация не поддерживает инициативу увеличения веса транспортного средства по нескольким причинам: будет нанесён больший вред дорогам, кроме того, будут ломаться транспортные средства, так как не все они предназначены для перевозки груза, весящего более 40 т.
«Попытка увеличить максимально допустимый вес транспортного средства – лоббизм лиц, связанных с сектором перевозки древесины. Очевидно, что польза от этого будет только у одного сектора, а за дороги платят и представители других секторов. Может случиться и так, что после принятия этого закона заказчики заставят нас перевозить 48 т груза. В Литве это сделать может и получится, но уехать на Запад с таким весом – точно нет. Кроме того, увеличив вес, увеличится и расход топлива, быстрее сносятся покрышки. Следовательно, у перевозчиков будет больше расходов», — размышляет А. Кондрусявичюс.
Такие размышления представитель Министерства транспорта Ш. Баублис называет боязнью конкуренции: «Большинство перевозчиков приобрели транспортные средства, которые могут перевозить 40 т, поэтому больший допустимый вес для них бесполезен».
Представители дорожно-транспортной инспекции Литвы пока что воздерживаются от комментариев, так как еще не ознакомились с законопроектом об увеличении максимально допустимого веса транспортного средства.
Платить штрафы выгодно
Директор UAB “Euromiškas” Александрас Зигматавичюс говорит, что собственники перевозящих древесину компаний платят сотни тысяч штрафов в год. Зафиксировав нарушение, назначается штраф в 1000 лт водителю и 2000 лт директору фирмы. Платить штрафы выгоднее, чем работать по закону. Сегодняшние цены на перевозку древесины таковы, что если бы мы работали по закону, пришлось бы объявлять банкрот. Все везут больше, чем разрешается, обычно лишний вес составляет от 10 до 15 т», — особенностями грузоперевозок лесовозами делится А. Зигматавичюс.
Собеседник говорит, что не верит в то, что закон об увеличении максимально допустимого веса транспортного средства сдвинется с места.
Ему вторит и директор UAB “Miško transportas” Рямигиюс Байорюнас. К тому же он утверждает, что предусмотренных в законе 48 т не хватит. «48 т нормально для тягача, а для лесовоза это ничто, так как само транспортное средство весит 20 т», — аргументирует Р. Байорюнас.
Похоже, что даже если будет принят новый закон об увеличении максимально допустимого веса транспортного средства до 48 т, это не успокоит страстей лесоводов. Вероятно, что штрафы и дальше будут успешно пополнять бюджет. В таком случае возникает естественный вопрос – стоило ли должностным лицам Министерства транспорта подготавливать закон, который не способен решить существующих проблем лесоводов?
Автотранспорт
«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.
2024-09-26 1 304
АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.
2024-01-31 60
Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.
2023-11-13 214
Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?
2023-08-15 234
Президент России подписал закон о новых штрафах для иностранных перевозчиков за нарушение весогабаритных правил и порядке их уплаты. Здесь — обобщённая информация. Советуем ознакомиться.
2023-08-15 142
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.