С дебюта в России Hyundai надеется утвердиться на европейском рынке тяжелых грузовиков
С помощью своего лучшего грузовика HD500 корейская компания Hyundai надеется выйти на европейский рынок коммерческого транспорта. При этом стартовой площадкой станет Россия, где в октябре прошлого года на автосалоне «Комтранс-2011» состоялась официальная презентация этого седельного тягача нового поколения, адаптированного под местные условия.
Российские водители прежде в основном были знакомы с грузовой техникой «Hyundai» в легком и среднетоннажном формате. На коммерческом рынке здесь неплохо зарекомендовал себя грузовичок «Porter», который в свое время бил все рекорды продаж, а также среднетоннажный грузовик семейства «HD 65/75» грузоподъемностью от 4 тонн. Тяжелые грузовики с колесной формулой 4х2, которые также имеются в активе компании, причем самого разного назначения – от самосвалов до магистральных седельных тягачей, особой популярностью не пользовались, так как они явно не дотягивали до европейского уровня комфорта и стандартов.
Примечательно, что в 2008 производство магистрального тягача с брэндом HD500 (полное название HD500 GLC с модификациями МТ-2 и МТ-3) было организовано и на Таганрогском автозаводе. По май этого года всего было выпущено 233 машины. Однако, как отмечает начальник отдела аналитики «АВТОСТАТа» Андрей Топтун, особого интереса эта марка у российских перевозчиков не вызвала, не смотря на то, что машина на 30% дешевле аналога Volvo. «Ее покупают те, кто не хочет брать «КАМАЗ», «МАЗ» и китайские машины, но не имеет достаточно средств на Volvo или Scania», — говорит он.
Впрочем, и сам этот завод ныне находится в процедуре банкротства, объявленной Арбитражным судом Ростовской области в апреле с.г. по ходатайству одного из банков. И это не смотря на то, что тремя месяцами ранее при посредничестве самого Владимира Путина с одним из главных кредиторов было заключено мировое соглашение.
Скромно, но добротно
Выпуск 17-тонный HD500 нового поколения налажен на одном из крупнейших в мире заводов коммерческой техники площадью около 1,3 млн. кв. м и мощностью до 125 тыс. грузовиков и автобусов в год. При создании кабин и шасси для нее он сотрудничал с японским автопроизводителем «Mitsubishi Fuso», при разработке дизельных двигателей — с концерном «Daimler AG».
Рождение этой модели для российского рынка происходило благодаря использованию партии автопоездов этой марки для развоза по стране продукцию санкт-петербургского завода «Hyundai»— популярных легковушек «Solaris». Отслеживая по методу обратной связи конструктивную критику, дистрибьютор компании «Хендэ КомТранс Рус» транслировал инженерам массу полезных советов, которые и позволили создать HD500 «а ля рюс». Изменения коснулись и внешнего облика машины, и интерьера, и уровня безопасности, шума и вибрации, и экономичности потребления топлива и пр.
По внешнему виду чистокровный кореец ничем особым не привлекает внимания: никаких особых изысков в своих формах кабины или фар. Зато конструкторски эта машина отличается высокой рациональностью и стремлением к комфорту.
Начнем с передней части: пластиковый бампер у нее разборный, что избавляет от необходимости менять его весь при частичной деформации. Помимо прочего в нем предусмотрена удобная подножка с противоскользящим покрытием для обслуживания ветрового стекла. Функции аэродинамического пакета выполняют боковые дефлекторы по углам передней части кабины, а также боковые отражатели и внушительных размеров обтекатель на крыше.
Что касается комфорта, то специалисты, посмотревшие машину на выставке, сравнивают его с уровнем легкового автомобиля. Очень удобно водительское сиденье на пневмоподвеске с подлокотником, снабженное многочисленными регулировками. Встроенный в приборную панель многофункциональный дисплей информирует водителя (в данном случае – по-русски) о давлении в шинах, состоянии аккумуляторной батареи и т.д. Специальный монитор позволяет поддерживать наиболее экономичный режим движения автопоезда. Кабина отличается хорошей звукоизоляцией и обзором, оснащена кондиционером и обогревателем зеркал. Все ее оборудование выполнено из хороших материалов и приятно на ощупь, передняя панель — с вставками под дерево. Четырехспицевый руль оптимального диаметра, и регулируется по высоте и углу наклона. Сиденье снабжено пневмоподушкой, и регулируется наклон спинки. Из недостатков отмечается разве что низкий потолок и относительная теснота кабины, хотя спальное место вполне достаточных размеров для отдыха в дороге.
Похвалу у водителей вызывает и размещение оборудования для техосмотра. Все основные заливные горловины и масляный щуп выведены под переднюю откидную панель кабины, а механизм подъема кабины имеет электропривод гидронасоса. При откинутой кабине доступ к узлам и агрегатам двигателя становится свободным. Для доступа на площадку за кабиной предусмотрена пара удобных ступеней. Запирающийся на замок инструментальный ящик расположен за кабиной.
HD500 оснащен рамой из высокопрочной стали новой конструкции с мощными поперечными усилителями. Колесная база выросла до 3900 мм, а высота седельно-сцепного устройства, составляющая 1150 мм, позволяет тягачу соединяться с любыми полуприцепами европейского производства, включая тентованные, изотермические, автовозы, муковозы, контейнеровозы и т.д. Максимальная полная масса автопоезда ограничена 50,0 т. Полная масса самого тягача – 20,5 т.
Дополнительные поперечные траверсы распределяют нагрузку по раме и позволяют избегать кручения на изгиб. Передняя подвеска состоит из трехлистовых рессор со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска пневматическая, с четырьмя пневмоэлементами и возможностью регулирования положения высоты (в пределах 50 мм).
Новый 12,3 литровый рядный 6 цилиндровый турбодизель мощностью 380 л. с. обеспечен непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, развивающим мощность до 380 л.с. при 1900 об/мин и максимальном крутящемся моменте 14 кГм (в исполнении Евро-3) и 160 кГм (в исполнении Евро-4) при 1200 об/мин. В качестве трансмиссии используется 16 ступенчатая механическая коробка передач ZF. Тормозная система включает дисковые тормоза на всех колесах, горный тормоз, ABS/ASR. Можно также заказать орган управления стояночным тормозом полуприцепа. Вместимость стандартного топливного бака — 400 л., но можно дополнительно установить еще такой же запасной.
Хорошее впечатление на водителей производит маневренность машины. Радиус поворота очень мал. К числу достоинств водители, видимо, отнесут и относительно простую конструкцию машины, что делает ее доступной для ремонта на собственном АТП.
С прицелом на Запад
Работая над новой версией этого тягача, также как и над моделью HD700, корейские инженеры изначально рассматривали ее как машину, которой предстоит стать экспортным товаром для европейского рынка. На пути туда Россия лишь станет первым шагом.
Поэтому при конструировании ее учитывались европейские стандарты качества. Это выразилось, например, в расположили фары ближнего света в бампере, установке специального кольца, закрывающего гайки крепления колеса, смене фар на крыше кабины, перегруппировании задних фар с тем, чтобы указатель поворота стоял снаружи, перестановке стойки, на которой крепятся задние фонари и разъемы для того, чтобы можно было цеплять европейские прицепы, обеспечении подогревом шин и др.
Разумеется, для выхода на западные автобаны потребуется еще и двигатель стандарта как минимум Е-5, однако за этим едва ли дело встанет.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.