Российские грузоперевозчики недовольны новыми дорожными поборами
Согласно постановлению, за превышение массы груза надо будет платить от 240 до 3,2 тыс. руб. за 100 км, а штраф за превышение нагрузки на ось составляет от 925 до 27,3 тыс. руб. Вот эта самая плата за нагрузку и вызывает пока наибольшее возмущение.
"Мы не имеем возможности подсчитать осевую нагрузку сами, так как, например, когда мы перевозим какое-то оборудование, давление на нее неравномерно, — говорит генеральный директор ЗАО "Мидас" Михаил Климов. — В итоге такие расчеты остаются полностью под властью контролирующих органов. Такой системы компенсаций нет нигде за рубежом: если там какие-то штрафы и есть, они высчитываются только исходя из веса груза. При этом они еще и гораздо ниже при более высоком качестве дорог".
Особое возмущение постановление вызвало у лесопромышленников — большинство лесных грузов перевозится на "КамАЗах" с нагрузкой на ось в 9 т. До 90% трасс общего пользования в России при этом имеет норматив в 6 т, то есть превышение здесь составляет 50%. В итоге за каждые 100 км перевозки груза в период временных ограничений в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями (как правило, это апрель-май в зависимости от региона) они должны будут платить штраф исходя из максимального тарифа, что делает сам бизнес нерентабельным.
"Фактически нас перевели на систему платных дорог, — говорит исполнительный директор Лесопромышленной конфедерации Северо-Запада Денис Соколов, — так как бесплатно теперь провести не удастся практиче ски ни один стандартный груз. Раньше система компенсаций тоже была, но она распространялась только на федеральные трассы и применялась к грузовикам нестандартных размеров, а сейчас под нее попадают даже автобусы".
Другие эксперты также отмечают, что данная система компенсаций дает предпосылки для развития коррупции. При этом грузоперевозчики заявляют, что согласны с тем, что компенсация вреда, наносимого дорогам, должна быть, но жалуются на неадекватность тарифов.
"В рамках инвестиционной программы мы обновили парк техники, который сейчас состоит преимущественно из машин грузоподъемностью до 60 т (размер предельно допустимой массы грузовиков составляет около 40 т), — говорит директор по GR группы "Илим" Дмитрий Чуйко. — Нам все время говорят о необходимости модернизации, оптимизации затрат, повышении конкурентоспособности, и этот шаг был сделан как раз в этом направлении. А теперь получается, что, после того как мы закупили дорогостоящую технику, мы должны загружать ее наполовину, чтобы сохранить рентабельность".
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.