Последние несколько недель перевозчики Литвы сидят словно на пороховой бочке – их тягачи всё еще стоят на границе. Идёт борьба за использование разрешений – россияне не хотят впускать литовских перевозчиков, которые перевозят грузы с двухсторонними разрешениями. Прошедшая 8 февраля в Москве встреча представителей Литвы и России пока не принесла изменений.
8 февраля в Москве встретились представители Министерства транспорта России, руководство АСМАП и литовская делегация –президент Ассоциации перевозчиков Литвы “Linava” Альгимантас Кондрусявичюс, советник министра транспорта Роландас Бражинскас, директор Департамента дорог и гражданской авиации Шарунас Баублис и заместитель генерального директора Таможенного департамента Йонас Мишкинис.
Подготовят предложение
Президент “Linava” говорит, что с россиянами удалось договориться: «Главное, о чём мы договорились — что при установке вида перевозки основным критерием является место загрузки и разгрузки. На этой неделе мы должны предложить россиянам документ, который помог бы контролирующим организациям установить место загрузки. Сегодня мы будем обсуждать вопрос создания такого документа. Россия неофициально пообещала «спустить пар». Я верю, что ситуация улучшится».
Представитель Министерства транспорта Литвы Ш. Баублис подтверждает, что в этом месяце должно состоятся еще одно общее заседание представителей Литвы и России. «Мы договорились с россиянами об организации заседания, на котором решим, что мы будем считать перевозкой из третьей страны и в каком случае можно ехать с двухсторонним разрешением. Сколько еще продлится напряжённая ситуация – сложно сказать».
По словам специалиста, мнение россиян по поводу перевозки изготовленного не в Литве товара с двухсторонними разрешениями не было очень категоричным: «Россияне не сказали, что все товары не литовского происхождения должны перевозиться только с трёхсторонними разрешениями. Они просят нас найти общее решение, как установить, что товар загружался в Литве».
Заместитель генерального директора Таможенного департамента Й. Мишкинис встречу в России оценивает положительно. По его словам, она была позитивной: «Мы говорили об общем порядке контроля грузоперевозок – чтобы во время проверки российских тягачей в Литве и литовских в России одинаково интерпретировались понятия двухстороннего и трёхстороннего разрешения».
Российские представители в этом месяце планируют посетить терминалы Литвы. По словам перевозчиков, их интересует, сколько грузов из литовских терминалов вывозят перевозчики России. Ш. Баублис говорит, что прибытие российских делегаций на терминалы Литвы – не новость: «Они делали это не один раз. В конце декабря тоже приезжали, мы их принимаем без претензий».
Сегодня в “Linava” проходит совещание, где решается, какое предложение предоставить россиянам, чтобы они смогли правильно установить место загрузки товара.
Автотранспорт
«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.
2024-09-26 1 304
АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.
2024-01-31 60
Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.
2023-11-13 215
Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?
2023-08-15 234
Президент России подписал закон о новых штрафах для иностранных перевозчиков за нарушение весогабаритных правил и порядке их уплаты. Здесь — обобщённая информация. Советуем ознакомиться.
2023-08-15 142
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.