Россия обгонит всю Европу по продажам авто
В 2016 году российский автомобильный рынок опередит по объемам продаж Германию и станет самым крупным в Европе
По прогнозам компании The Boston Consulting Group к 2016 году Россия станет крупнейшим авторынком Европы, опередив даже Германию. Кроме того, у страны есть все шансы занять пятое место по продажам машин в мире уже к 2020 году (после Китая, США, Индии и Бразилии). Причем половину роста обеспечит запуск новых мощностей. Наибольшего увеличения мощностей BCG ожидает в автокластерах Петербурга и Калуги.
Как рассказал директор московского офиса BCG Стефан Мауэрер, через 8 лет в России будут ежегодно покупать почти 4,5 миллиона новых автомобилей. Аналитики считают, что до 2020 года объем рынка будет расти на 6% в год. Сейчас Россия находится на седьмом месте в мировом рейтинге: в 2012 году в стране было продано почти 3 миллиона машин.
Эксперты The Boston Consulting Group напоминают, что в 2011-2012 годах международные автопроизводители, имеющие локализованное производство на территории РФ, объявили о строительстве новых или расширении существующих мощностей. «Учитывая аналогичные планы отечественных игроков, это увеличит общий объем производства автомобилей примерно до 3,3 млн штук к 2016 году, 50% этой продукции планируется выпустить на абсолютно новых заводах», — говорится в отчете.
По прогнозу BCG, Россия к 2020 году станет чистым импортером: в 2012 году в страну было ввезено 15 легковых и 8 грузовых машин на каждый экспортированный автомобиль. Себестоимость производства в России высока, поэтому даже у собираемых в нашей стране иномарок экспортный потенциал ограничен. При этом доля импорта будет постепенно снижаться из-за создания и расширения производства внутри страны.
В прогнозах BCG отмечается, что отечественным производителям необходимо в полной мере использовать потенциал местного рынка, а именно: инвестировать в развитие производства, выстраивать эффективные отношения с поставщиками комплектующих, сокращать себестоимость (общие затраты российских производителей на выпуск одного автомобиля превышают показатели зарубежных сопоставимых компаний на 15-20%, а затраты на оплату труда в расчете на один автомобиль — в разы), повышать уровень послепродажного обслуживания.
Среди проблем, с которыми может столкнуться российский автопром, эксперты называют рост обменного курса рубля, отставание темпов роста производительности от темпов роста заработной платы, а также «узкие места» отечественной инфраструктуры.
Эксперты предлагают семь условий, которые помогут привести российскую автомобильную промышленность к глобальным стандартам. Так, политикам необходимо принять меры для сдерживания волатильности, чтобы сгладить рыночные тенденции к резкому переходу от перегрева к ослаблению рынка. Для этого им необходимо разработать и внедрить меры и механизмы, рассчитанные на длительное время. «Политики должны обеспечить плавное изменение тарифных схем и прочих стимулирующих инициатив, а также экологического регулирования и правил техники безопасности», — предупреждают эксперты BCG.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.