«Революция в грузоперевозках» приходит в Литву

11847

Идею немецких инженеров Ганса-Юргена Вайдемана и Михаэля Байера из акционерного общества “CargoBeamer” в рекламных роликах называют не менее, чем “революцией в грузоперевозках”. Построенные в Лейпциге три модуля убедительно продемонстрировали ее высочайшую эффективность и уже получили финансовую поддержку со стороны Еврокомиссии в рамках программы “Marco Polo 2”. Сами же авторы приступили к реализации первого крупного мультимодального плана, в котором принимает активное участие и Литва. В январе с.г. предприятие “Lietuvos geležinkelai” (LG) подписало с “CargoBeamer” договор о сотрудничестве, который курирует начальник сектора центров логистики Дирекции грузовых перевозок LG Миндаугас Бутнорюс. Он-то и поведал нам об этом удивительном проекте.


Лейтмотивом немецкого проекта является  наметившееся по всей Европе стремление пересадить как можно больше грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт. Он считается и дешевле, и экологичней. На мультимодальных терминалах такие переброски осуществляют краны. Но вот беда: более 60% тягачей ходят с полуприцепами, из которых только 2% приспособлены для обработки кранами. Либо контейнеры переносятся поодиночке, отнимая много времени. Значит, необходим иной способ перевалки. В конце 90-х Вайдеман и Байер поставили перед собой этот вопрос, и нашли решение.


Убедительно и просто


Оно оказалось гениально простым. Возле основных железнодорожных путей перпендикулярно им укладываются короткие рельсы, по которым в бок на терминальную площадку доставляется железнодорожная платформа в виде ванны. Тягач переезжает ее, и полуприцеп паркуется на нее, после чего машина тут же отъезжает. А платформа с грузом возвращается в состав поезда.


При этом состав можно разгружать, и загружать параллельно. Опыт работы с компанией “Volkswagen” в Лейпциге показал, что 36 вагонный состав обрабатывается за 10-15 минут, в то время как для перевалки с помощью кранов требуется не менее полутора часа (более чем десятикратный выигрыш).
 

Прелесть технологии состоит еще и в том, что она является важным ноу-хау в работе на терминалах, где заканчиваются рельсы узкой европейской колеи и начинается колея 1520 см. Здесь можно таким же способом менять местами грузы, перемещая их с одного состава на другой. Как утверждается в рекламном фильме, такая процедура займет около часа, в то время как при обычной технологии на перегрузку требуется 2-3 дня.
 

По словам Бутнорюса, “Deutsche Bahn” по достоинству оценила и поддержала проект. Платформы “CargoBeamer” уже сертифицированы на все европейское пространство с шириной колеи 1435 мм, и получено разрешение их использовать в Германии и Швейцарии. В ближайшее время это будет сделано и в Польше. В планах “CargoBeamer” первого этапа – строительство терминала в Дортмунде и Моцкаве с тем, чтобы соединить Голландию с Балтией. Согласно их версии, с реализацией этого проекта, завершить который планируется в 2014 году, на рельсы перейдут более 700 млн. тонно-километров в год.
 

В перспективе же всю Европу предлагается накрыть 70 такими терминалами, через которые будут курсировать более 200 поездов “CargoBeamer”.
 

Литва готова
 

“Договор о сотрудничестве, подписанный железнодорожниками с “CargoBeamer”, имеет общий характер и не обременен конкретными сроками и обязательствами. Его цель – консультирование в реализации будущих планов. В частности, перед немецкой компанией стоит задача разработать платформы не только для европейских, но и для “российских” рельсов,”- рассказывает Бутнорюс.


Подписывая договор, гендиректор LG Стасис Дайлидка обрисовал журналистам лучезарную перспективу развития железнодорожных перевозок между Востоком и Западом. Став частью проекта “Rail Baltica”, строительство терминалов “CargoBeamer”на немецкой и литовской стороне позволит формировать в коридоре “Роттердам-Каунас” по 3-5 поездов ежедневно. Это будет способствовать сокращению автоперевозок через литовско-польскую границу, на которые сегодня приходится 96% всех грузов (в то время, как на белорусско-литовской стороне – наоборот, более 80% по железной дороге).
 

Оператором проекта моцкавского терминала является “Achemos grupe”, в начале 2008 года  учредившая для этих целей ЗАО “Mockavos terminalas”. В ноябре 2009 между ним и “CargoBeamer” был подписан договор: немцы обязуются изготовить и смонтировать три модуля, с помощью которых можно будет не только переваливать грузы между железнодорожными составами и автомобилями, но и – а это будет впервые — между вагонами с разной колеей. “Achemos grupe” была объявлена наряду с “Schenker Rail”партнером по проекту “Восток-Запад”.


На вопрос, а не логично ли такой терминал построить в Каунасе, где будут заканчиваться европейские рельсы, Бутнорюс возразил, что там – в Палемонисе – возникнет другой, контейнерный терминал.


Эрнестас Вайткявичюс, директор “Mockavos terminalas”на этот вопрос ответил так:


“Когда рельсы будут проложены до Каунаса, тогда и можно будет на эту тему дискутировать. Мы же планируем  начать обслуживание первых вагонов уже во второй половине  2012 года. Да и какое значение имеет, в каком месте строить терминал – в Моцкаве, Мариямполе или Каунасе – ведь большинство перевозимых грузов являются транзитными. Наша задача – разгрузить поток машин, идущих через польское направление, который достигает 5 тыс. грузовиков в день. И если  ничего не предпринимать, к 2015 году может возрасти еще на 60%”.


По словам Вайткявичюса, поначалу, как и в Лейпциге, терминал будет играть роль испытательного полигона. Поэтому на первом этапе будут оборудованы три модуля, но в дальнейшем их число будет доведено до 34-х. Практически это означает, что весь железнодорожный состав длиною в 680 м можно будет разгрузить и загрузить за 15 минут.
 

Впрочем, терминал “CargoBeamer”является только частью проекта создания в Моцкаве промышленного парка, для которого в середине 2008 года “Achemos grupe” подписала с Лаздияйским самоуправлением договор об аренде на 99 лет участка площадью 39,7 га. В перспективе он может быть расширен до 140 га. Местные власти охотно поддерживают проект, обещающий создание около сотни рабочих мест за счет размещения здесь экспедиторских компаний и торговых представителей, таможенных посредников и т.п.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0