Представители компаний, занимающихся продажей и реставрированием шин, отмечают увеличившийся спрос на реставрированные покрышки. Обновление покрышек помогает сэкономить деньги – на реставрированную, как и новую покрышку, даётся один год гарантии, а цена составляет 45-60% от стоимости новой покрышки.
Немалую часть рынка покрышек занимают реставрированные покрышки. Технический директор UAB ”Guminta“ Йозас Казлаускас рассказывает, что на сегодняшний день шин реставрируется гораздо больше, чем покупается новых – около 70%. Фирмы пытаются сэкономить, поэтому чаще обновляют покрышки. С началом кризиса спрос на шины упал, так как многие фирмы перевозчиков обанкротились. «Продажи реставрированных покрышек растут, однако новых покрышек продаётся на 40% больше, чем реставрированных», — говорит директор UAB “Ratola“ Вайдас Васюлис. Так же наблюдается тенденция, что сильно упали продажи дорогих покрышек, а новых, наоборот, выросли.
Стоимость реставрированной покрышки
Реставрирование шин очень важно в финансовом плане. Обновлённая покрышка получает один год гарантии, а её цена составляет 45-60% от стоимости новой покрышки. Реставрирование начинается с визуального осмотра покрышки. Затем покрышка отправляется в специальное устройство шерограф (англ. shearography), в котором проверяется внутренняя часть конструкции. Износившийся протектор шины сбривается специальным оборудованием, на очищенный и подготовленный каркас мажется клей и накладывается специально подготовленная полоса протектора. Затем покрышка отправляется в автоклав, где при большой температуре протектор соединяется с покрышкой. «Некоторые покрышки можно реставрировать 2-3 раза. Покрышки, изготовленные в Китае, мы не реставрируем», — говорит Й. Казласукас.
Реставрирование покрышки в среднем стоит 600-700 лт. «Например, реставрация шины, стоящей 1000-1300 лт, обойдётся примерно в 520-550 лт. Реставрируя покрышку, можно выбрать любой протектор – для карьера, шоссе и т.д. Для тех, кто ездит в страны Скандинавии, специально изготавливаются зимние покрышки», — рассказывает В. Васюлис.
Директор UAB ”Autotrekas“ Вацловас Гумуляускас утверждает, что реставрированные шины служат меньше, но, несмотря на это, реставрировать их выгодно. С реставрированной шиной можно преодолеть от 200 до 300 тыс. километров. Это зависит от того, по какому покрытию машина едет.
Нужен более тщательный уход
Некоторые водители жалуются, что их работодатели очень мало внимания уделяют состоянию покрышек. С изношенными шинами приходится ездить и в международные рейсы. В. Васюлис отмечает, что при реставрировании покрышек всё-таки допускается брак. Несмотря на то, что используются новейшие технологии, случается, что покрышка лопается. Взрыв, по его словам, может испортить и само транспортное средство, и другие автомобили. «Реставрированная покрышка больше страдает от лишнего веса и за ней нужен более тщательный уход», — резюмирует Й. Казлаускас.
Директор UAB “Vytaro transportas“ Рамунас Рачис подчёркивает, что реставрированные покрышки помогают сэкономить, однако ездить с ними нужно осторожнее.
Генеральный директор UAB “BretaLita“ Алгирдас Кайрис говорит, что в его фирме реставрированные покрышки не используются. «Реставрированные покрышки создают больше проблем. Водители интенсивно работают, и мы не может позволить себе такой роскоши», — говорит А. Кайрис.
Перевозчики сами выбирают, какие шины использовать, однако им не стоит забывать о риске. И всё же во время кризиса из-за финансовых проблем взгляды многих перевозчиков устремляются на реставрированные покрышки. Напоминаем, что на прошлой неделе из-за критического состояния покрышек водитель тягача из Латвии на Паневежской объездной дороге создал аварию, в которой погибло два человека.
Автотранспорт
«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.
2024-09-26 1 304
АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.
2024-01-31 60
Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.
2023-11-13 214
Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?
2023-08-15 234
Президент России подписал закон о новых штрафах для иностранных перевозчиков за нарушение весогабаритных правил и порядке их уплаты. Здесь — обобщённая информация. Советуем ознакомиться.
2023-08-15 142
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.