Продажи грузовиков в Беларуси упали в два раза и продолжают снижаться
В 2013 году автодилеры Беларуси продали 959 новых автомобилей категории LKW (грузовики). Это в два раза меньше результатов 2012 года – 1802 единиц. Прогнозы на нынешний год – двукратное падение.
Экономическое положение страны можно описать цифрами. А можно – грузовиками. Чем больше на дорогах страны магистральных и региональных «тяжелых» автомобилей, тем легче дышит бизнес. Едет груз – идут продажи, и чем больше грузовиков курсирует между странами, заводами, магазинами и строительными площадками, тем больше на прилавках товаров, ниже цены, тяжеловеснее бюджет. Умное государство считает не деньги – автомобили: чем больше денег привезут они своим хозяевам, тем больше налогов получит казна.
В стабильные времена количество перевозчиков – величина постоянная, откорректировать которую можно законами.
Падение продаж грузовой техники в России на 15,2% в 2013 году эксперты объяснили вступлением в ВТО, введением утилизационного сбора и отсутствием в ближайшей перспективе крупных государственных проектов вроде Олимпиады.
Беларусь не обошлась без национальных особенностей. Декрет N6, действовавший в стране с лета 2012 года по конец 2013 года, ударил не только по продажам грузовой техники, но и работе перевозчиков. Воспринятые с оптимизмом – новые правила освобождали сельских предпринимателей от ввозной пошлины, давая возможность «раскрутиться», новые условия быстро расставили все по местам. Сельские предприниматели превратились в продавцов транспортных услуг на дешевых «бэушках», работа из провинции переехала в крупные города, новообразованные перевозчики начали демпинговать, снижая цены и «отпиливая» кусок пирога у крупных игроков рынка.
«О том, что упадут продажи грузовой техники, мы знали еще в 2012 году, когда начал работать декрет N6, — сообщил «Ежедневнику» директор дилерского центра Sсania в Беларуси СП ЗАО «Миллениум групп» Валерий Бобченко. – Из-за массового завоза в стране пропал вторичный рынок. Это важно: перед покупкой новой техники перевозчик продает старую, освобождая место на парковке и получая дополнительные средства. Теперь этого нет: в прошлом году наши клиенты не могли продать старые автомобили ни по какой цене. К слову, это одна из причин, по которой у дилеров грузовиков не работает услуга trade in. Мы не можем принимать автомобили в зачет, поскольку в стране нет вторичного рынка».
«Дешевые грузовики из Европы позволили непрофессиональным перевозчикам войти в этот сегмент рынка, – подтверждает маркетолог представительства Volvo Trucks Corporation в Беларуси Инна Кругленя. – Хотя смысл указа заключался в том, что автомобили предназначались для работы в сельской местности, их покупатели решили составить конкуренцию перевозчикам, снижая цены. Результаты не заставили ждать – продажи автомобилей снизились».
Оживление рынка грузовиков планируется через несколько лет – когда «бэушка», ввезенная по декрету N6, окончательно устареет и перестанет составлять конкуренцию 3-5-летним машинам перевозчиков. Пока же последние затянули пояса и не планируют обновление парка.
«В 2014 году грузовиков будет продано в 2 раза меньше, рынок катится вниз, — подводит итог Бобченко, — и это касается всех автодилеров грузовиков. Такой вывод можно сделать в том числе по разговору с клиентами. Руководители компаний-перевозчиков сообщают, что будут пользоваться подержанными автомобилями. Приходят единичные клиенты, плановости нет, у всех один разговор: посмотрим, что будет дальше, этот год пропустим».
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.