Побочное действие «Евро 6»

motor-euro-6

Бум охраны окружающей среды, начавшийся в транспортном сообществе чуть более 20 лет тому назад, стал одной из основных движущих сил технического прогресса. Драконовские налоги, применяемые к загрязняющим окружающую среду автомобилям, привели к тому, что с 1993 года, когда был введен стандарт «Евро 1», и до начала текущего года, когда производители двигателей могут предлагать только соответствующее стандарту «Евро 6» «железо», положение изменилось до неузнаваемости. Сейчас 50 современных грузовых автомобилей загрязняют окружающую среду примерно настолько, насколько ее загрязнял один грузовой автомобиль несколько десятилетий тому назад.

И все же, несмотря на эти приятные достижения, есть вещи, которые все еще не дают перевозчикам спокойно спать. Особенно тем, кто работает на рынках восточных стран, и вынужден покупать топливо, мягко выражаясь, не самого лучшего качества. Симас Новогрецкас, менеджер по продажам компании «Centrako» (представительства DAF в Литве), рассказывая о трудностях создавшейся ситуации, утверждает, что основная проблема — концентрация соединений серы в топливе.

Стандарт «Евро 6» разрабатывался с целью радикально снизить количество двух типов выхлопных газов: оксидов азота (NOX) и сажи-твердых частиц (PM). В отличие от легковых автомобилей, производители грузовых автомобилей не ставят акцент на параметры CO2, потому что количество этого газа связано с количеством использованного дизельного топлива, а не с особенностями двигателя. По сравнению с предыдущим стандартом, «Евро 6» может похвастаться уменьшенной на 80 проц. эмиссией NOX и сокращенной на 50 проц. эмиссией PM.

Но быть дружественными к окружающей среде современные грузовые автомобили могут только при одном условии: топливные баки должны заправляться дизельным топливом с низкой концентрацией соединений серы. Согласно требованиям ЕС, с 2009 года на АЗС должно продаваться только такое «тяжелое» топливо, в котором соединения серы не превышают 10 мг/кг. Однако далеко не на всех АЗС восточных рынков такое топливо можно найти.

«Есть АЗС, на которых бывает дизельное топливо так называемого «третьего типа», которое в сущности соответствует стандарту «Евро 5». В нем концентрация соединений серы невелика (10 мг/кг). Надо знать, куда ехать, и смотреть, что покупаешь. Этим топливом мы сами заправлялись и установили, что двигателям нового поколения оно никак не вредит. Хуже обстоят дела с дизельным топливом стандарта «Евро 4» — в нем концентрация соединений серы составляет 50 мг/кг, но и на топливе этого типа грузовой автомобиль может двигаться, и на полпути не остановится. Без проблем не обойтись используя российское дизельное топливо «второго типа» — в нем концентрация соединений серы составляет до 300 мг/кг. Один полный бак такого топлива может закупорить всю выхлопную систему», — предупредил С. Новогрецкас.

Как известно, соединения серы полностью сгорают при температуре примерно 600°, а рабочая температура катализатора достигает примерно 200-250°. Несгоревшая сера оседает в сажевом фильтре (фильтре DPF) и, в конце концов, его закупоривает. Когда датчики давления фиксируют недостаточную проходимость газов, двигатель переключается на аварийный режим работы, и грузовой автомобиль может двигаться со скоростью только 20 км/час. Единственный способ борьбы с этой «болезнью» — замена фильтра DPF.

Мастера сервис-центра DAF сталкивались со случаем, когда в ремонтные мастерские был отбуксирован грузовой автомобиль, в баке которого находились остатки топлива с содержанием серы 3000 мг/кг. Естественно, автомобиль, заправленный судовым топливом, далеко уехать не мог.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 303
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0