Платим за стоянки, но не чувствуем себя в безопасности

13842
Перевозчики Литвы жалуются, что деньги, которые они тратят на стоянки в Европе, практически уходят впустую – стоянки всё равно не охраняются, поэтому вероятность, что удастся уберечь груз от воровства, увеличивается ненамного. Водители говорят, что работодатели сходят с ума, когда видят прикреплённый к отчёту счёт, в котором указано, сколько было заплачено за стоянку транспортного средства, так называемый «паркинг».
По словам перевозчиков, на сегодняшний день в Европе почти нет охраняемых стоянок. Только в Голландии уже появляются знаки, указывающие на то, что стоянка безопасная, однако это не значит, что она охраняется. Часто случается, что заказчик груза указывает перевозчику стоять только на охраняемых стоянках. При таких требованиях, перевозчики обычно просят заказчика назвать места таких стоянок. Тогда все оказывают в тупике – клиент не может указать, а перевозчик таких мест тоже не знает. Представители транспортных компаний, обобщая ситуацию, говорят, что такие требования – выдумки страховых компаний, с целью избежать возмещения убытков.
Представитель  UAB “Sausumos laivai“ Гинтарас Астраускас говорит, что в Европе есть стоянки, которые наблюдаются камерами, но без участия человека. «Обычно мы останавливаемся возле заправок или на других бесплатных стоянках. Часто на них есть даже записи о том, что грузы не охраняются, следовательно, никто не отвечает не пропажу груза. Не сомневаюсь, что можно найти охраняемую стоянку, но она точно не будет находиться рядом с дорогой. Это очень осложняет работу, ведь на тягаче по городу не поездишь», — рассказывает Г. Астраускас.
Водитель Алманас,  отвечая на вопрос о том, как работодатели оценивают остановку на платных стоянках, подчёркивает, что платить за стоянки им не нравится: «Работодатели не признают расходов на стоянки. Например, в Англии все стоянки платные, но неохраняемые. Бывает, что клиенты требуют стоять только на платных стоянках. Это практически невозможно. Мы едем столько, сколько можем по показателям времени, а потом останавливаемся там, где находим место. На платных стоянках останавливаемся в тех случаях, когда перевозим очень дорогой груз. За 9 часов, проведённых на платной стоянке во Франции, пришлось заплатить 25 евро. Работодатель отругал коллегу за расточительность», — рассказывает Алманас.
«Более благоприятная ситуация в Германии – там стоянки более безопасные. В так называемых «автохофах» возле автомагистралей, за 10 евро в сутки водитель не только может оставить тягач, но и помыться, спокойно отдохнуть. В указанную сумму еще и завтрак включен», — говорит водитель фирмы Й. Чяснавичюса “Ekosig“ Янас.
Руководительница UAB “Autodara“ Дангуоле Савицкене подтверждает, что проблема стоянок – постоянная головная боль перевозчиков: «Платных стоянок много, но проблема в том, что за сохранность грузов на них никто не отвечает. Водителю нет смысла стоять на такой стоянке. Всё-таки приходится признать, что платные стоянки безопаснее, чем бесплатные, которые находятся возле дороги, не освещаются», — говорит Д. Савицкене.
Директор ИП Г. Вячкиса выдвигает другую проблему – по его словам, часто случается, что водители пытаются мошенничать, говоря, что стояли на платной стоянке. «Водители предоставляют найденные чеки и пытаются получить за них деньги. Раньше мы стояли на платных стоянках, но после того, как выяснилось, что водители не оставляют на них тягачей, такой практики больше не применяем», — своим мнением делится Гинтаутас Вячкис.
Руководитель UAB “Intranslita“ Эдвинас Цуриковас недоволен нынешним порядком на стоянках: «Где это видано, что надо платить деньги, хотя никто не охраняет груза. Тогда возникает вопрос, за что мы платим. Чаще всего мы стоим на заправках или платных стоянках, так же пользуемся стоянками, которые указывает страховщик», — утверждает Э. Цуриковас.
Президент ассоциации перевозчиков Литвы  “Linava“ Альгимантас Кондрусявичюс признаёт данную проблему и говорит, что она особенно актуальна в Польше. «Там многие стоянки платные, но неохраняемые. На сайте IRU есть карта безопасных стоянок. Проблема неохраняемых стоянок рассматривается на европейском уровне. В Англии, Бельгии, Испании тоже очень небезопасно», — рассказывает А. Кондрусявичюс.
Руководитель ассоциации “Linava“, отвечая на вопрос о том, какие меры предприняты для решения этой проблемы, утверждает, что работа идёт: «Обращаемся в государственные администрации с просьбой уделить больше внимания безопасности стоянок. Прогресс уже есть – всё больше стоянок оснащаются камерами наблюдения. Например, в Германии, в тёмное время суток, в тех местах, где стоит больше всего тягачей, патрулирует полиция. В Литве нет больших проблем со стоянками. Наша страна достаточно безопасная», — резюмирует А. Кондрусявичюс.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 308
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 235
0