Письмо в редакцию. Водитель Василий: „Лёгким движением руки литовская полиция меняет протоколы в базе данных“

11122

Не секрет, что не только литовские, но и иностранные водители дальних рейсов часто остаются недовольными действиями полиции, когда речь заходит о режиме работы и отдыха. Недавно к нам в редакцию обратился гражданин России Василий, который поведал о своём горьком опыте общения с литовской полицией – по словам пострадавшего, полицейские, не выяснив представленных им обстоятельств и не разобравшись в ситуации, по своему усмотрению наложили на водителя штраф. Представляем вам его письмо.


 
„Все водители знают, что в Литве полиция не только следит за порядком, но и еще легко берёт взятки с водителей-дальнобойщиков. В особом приоритете находятся Калининградские водители фур. На тот момент у меня не было 1000 российских рублей, с помощью которых я бы уехал от цыган с мигалками! Я совершал рейс Калининград-Екатеринбург на автомобиле «Рено-Премиум». Со мной также был напарник, он же хозяин автомобиля.

 

Мы выехали с Чернышевского 30.09.2011 г. Ехали вдвоем, соответственно вели две тахограммы на двух водителей. В Екатеринбурге разгрузились, дальше поехали в Златоуст грузиться обратным грузом на Калининград. В Златоусте загрузились и поехали в сторону дома, то есть в Калининград. По пути к Смоленской области нам дали еще одну догрузку из Беларуси в г. Речице Гомельская область в г. Советск Калининградской области. Все это время мы вели тахограммы на двух водителей по всем правилам, включая суточный отстой в течение одной рабочей недели и т.д. После въезда в Беларусь напарник-хозяин, чтоб не терять личного времени, покинул автомобиль и стал добираться до погранперехода Кибартай-Чернышевское самостоятельно.

 

Я же должен был ехать на первое место выгрузки после загрузки в г. Советск Калининградской области. С момента выхода из автомобиля напарника, я все время вел тахограммы на одного водителя, то есть на себя. 12.10.2011 в 14:40 в Литве я был остановлен экипажем полиции Тракайского района в 26 км от Вильнюса. По требованию полиции я предъявил тахограммы за период с момента вступления в силу моего трудового контракта 30.09.2011 г, так как раньше не совершал поездок в Литву. Естественно я предъявил тахограммы за двух водителей с 30.09.2011 г. по 10.10.2011 и тахограммы на одного водителя, то есть меня с момента выхода напарника из автомобиля.

 

Полицейские спросили, где находится второй водитель. Я ответил, что он вышел в Беларуси, так как ему надо было срочно домой, а мне надо было ехать еще на загрузку и потом на переход Понемуне-Советск. В результате они меня продержали около 3 часов и составили административный протокол о правонарушении, якобы я нарочно вел тахограммы за двоих водителей на протяжении рейса. Напоминаю, что я с момента выхода напарника из авто, вел тахограммы только на себя и ехал, меняя тахограммы только на свое имя. Я им предоставил путевой лист, трудовой контракт на свое имя, трудовой контракт на имя напарника, копию его водительского удостоверения, копию его паспорта. Но на это они никак не отреагировали, и все равно составили данный протокол с извещением явиться в один из полицейских участков г. Вильнюса.

 

В протоколе я изложил свое несогласие с указанными в нём обстоятельствами и также добавил, что не смогу явиться в указанное время по указанному адресу, так как живу за границей. Приехав домой, я подумал, что лучше явиться по назначению, так как при моем отсутствии мне могут „припаять“ неизвестно что! Потратив на дорогу туда и обратно больше 2000 тысяч российских рублей, я прибыл в указанное в протоколе время. Мы долго объяснялись, спорили, но с моей стороны не было никакой защиты: ни адвоката, ни представителя транспортной полиции, который в 100 раз лучше меня разбирается в контроле за соблюдением режима труда и отдыха водителей-международников!

 

Мне в результате вынесли штраф от 1000-2000 литов. На что я ответил им, что это огромные деньги в переводе на российские рубли составляет около 25000 рублей. Для выплаты такого штрафа мне надо целый месяц работать, а у меня двое маленьких детей, и жена зарабатывает всего 5000 руб. Тогда инспектор полиции предложил мне скидку — поменять статью, где указано, что я не предъявил только одну тахограмму за 11.12.2011, за что я должен буду заплатить минимальный штраф — 500 литов. Я подумал, что выбора нет, и согласился заплатить 500 литов. Инспектор на компьютере стер сам старый протокол и внес новый — за отсутствие тахограммы за одни сутки с 11 по 12 число. Он изъял данную тахограмму, словно её и не было. Это, конечно, была моя ошибка, что я не скопировал данную тахограмму раньше. Но зато я скопировал первоначальный протокол.

 

Мне объяснили, что данный штраф я обязан уплатить в течении 40 дней. По приезду домой я предъявил все документы своему шефу, а также напарнику (он осуществлял со мной рейс до 10.10.2011 г.), и потребовал у него вернуть мне мои расходы на дорогу в Литву и оплатить штраф в размере 500 литов. Напарник отказался, в результате чего пострадал я один, потеряв 11500 тысяч российских рублей! Как мне теперь быть?

 

В окончании добавлю: 1) Каким образом полиция Литвы имеет право менять протоколы компьютерной базе данных, самостоятельно изменяя меру пресечения без суда и следствия? 2) Почему полиция Литвы выносит самостоятельное решение о приговоре, не изучив материалы и документы, предоставленные потерпевшим? 3) Почему, обвинив меня в правонарушении, мне не был предоставлен адвокат и делопроизводство не происходило на русском языке? Добавлю также следующее. Первый протокол они изъяли, но я снял копию еще дома до приезда в полицейский участок, а вот копию изъятой шайбы (замеч.авт. – аналогового тахографа) не догадался снять! Подскажите, как быть в такой ситуации?“
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 305
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0