В прошлом году стартовавший проект пилотной книжки МДП набирает обороты – планируется, что литовские перевозчики смогут приобрести такие книжки уже этим летом.
Что такое пилотная книжка МДП?
Использование пилотной 4-листовой книжки МДП является достаточно ограниченным. Такая книжка используется в тех случаях, когда перевозка осуществляется из страны ЕС в третью страну или из третьей страны в страну ЕС, с пересечением одной границы.
Президент Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы “Linava” Альгимантас Кондрусявичюс подчёркивает, что такая книжка не заменит нынешних книжек МДП (TIR). «Обычные 4-листовые книжки МДП используются при перевозках между двумя третьими странами. Для перевозки груза через несколько третьих стран всё равно понадобиться приобрести 14-листовую книжку МДП», — объясняет А. Кондрусявичюс.
Президент ассоциации подчёркивает, что пилотные книжки МДП вызовут большой интерес, когда с 1 июля исчезнет граница между Белоруссией и Россией. «Скоро мы сможем использовать пилотные книжки МДП для перевозки грузов из Литвы на территорию Таможенного союза, а главное – будем платить гораздо меньше», — ситуацию анализирует А.Кондрусявичюс. По предварительным подсчётам, перевозчики за пилотную книжку будут платить примерно на 50 Lt меньше, чем сейчас платят за обычные книжки. Следовательно, каждая компания уже сейчас может посчитать, сколько ей удастся сэкономить. Допустим, фирма за год покупает 500 единиц 4-листовых книжек МДП и платит за них около 105 000 Lt. В этом случае, покупая пилотные книжки, она сэкономит около 25 000 Lt.
Иностранные перевозчики пилотные книжки используют более полугода, и делают это достаточно активно. Например, в России их продано 130 000, Белоруссии – 80 000, Польше – 60 000. По данным президента ассоциации “Linava”, латвийская ассоциация почти закончила переговоры о продаже пилотных книжек МДП и в скором времени начнёт их продавать.
Еще одно преимущество пилотных книжек МДП – возможность конкурировать с альтернативными транзитными системами. «На данный момент 4-листовой книжке МДП тяжело конкурировать с транзитными системами T1 и T2», — говорит А. Кондрусявичюс.
О рисках
«В этот проект ассоциация не ныряет стремглав. Мы консультируемся с ассоциациями соседних стран, на прошлой неделе посетили Женеву для получения более детальной информации об этих книжках», — рассказывает президент ассоциации “Linava”.
На следующей неделе представители ассоциации будут вести переговоры об условиях страхования с международными страховыми компаниями. Страховые процедуры и гарантии должны остаться такими же, какими они являются сейчас.
Ассоциации соседних стран информируют, что недоразумения могут возникнуть из-за недостаточной компетенции водителей или перевозчиков. Случается, что пилотные книжки МДП используются не по назначению, например, для перевозки груза между третьими странами.
Учитывая изменения на рынке грузоперевозок и опыт соседних стран, считаем, что использование пилотных книжек МДП поможет перевозчикам не только заметно уменьшить расходы, но и увеличить их конкурентоспособность», — резюмирует А. Кондрусявичюс.
Автотранспорт
«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.
2024-09-26 1 304
АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.
2024-01-31 60
Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.
2023-11-13 214
Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?
2023-08-15 234
Президент России подписал закон о новых штрафах для иностранных перевозчиков за нарушение весогабаритных правил и порядке их уплаты. Здесь — обобщённая информация. Советуем ознакомиться.
2023-08-15 142
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.