После того, как Российская Федерация ужесточила требования контроля в отношении литовских перевозчиков, они стали сталкиваться с множеством проблем из-за безответственного переоформления реэкспорта грузов в Россию.
Из-за некачественной работы таможенных посредников страдает много транспортных компаний. Перевозчики говорят, что таможенные посредники, переоформляя грузы, предоставляют перевозчикам не все необходимые документы. Например, не хватает сертификатов происхождения, качества товара, листов упаковки грузов, часто указывается неправильный вес. Из-за этого на таможенных постах приходится делать переводы.
Эту проблему подняла Ассоциация мелких и средних перевозчиков Литвы. Для решения проблемы они обратились в Таможенный департамент (ТД) и ассоциацию “Linava”.
Виноват посредник, а отвечает перевозчик
«Действующий на сегодняшний день порядок – когда из-за плохо оформленных документов убытки несёт только перевозчик – неправильный. Мы выдвинули ТД предложения для улучшения ситуации: необходимо поднимать квалификацию таможенных посредников, кроме того, ТД должен требовать, чтобы посредники не поддавались давлению получателей груза, и грузы отправляли только тогда, когда их документы окончательно приведены в порядок. Мы так же хотим, чтобы МДП книжки заполнялись на русском языке», — говорит С. Чяснавичюс.
Перевозчики утверждают, что больше всего проблем возникает из-за того, что таможенные посредники указывают неправильный вес товаров. 80% всех нарушений на таможенных постах происходит из-за неправильно указанного веса. ТД информирует, что перевозчик должен принимать участие в загрузке товаров и контролировать, соответствует ли вес загружаемых в транспортные средства товаров тому, который указан в документах. «Если возникают сомнения, перевозчик может обратиться в таможню с просьбой взвесить его груз, т.е. уточнить его вес», — напоминает заместитель генерального директора ТД Йонас Мишкинис.
По данным ТД, за заполнение МДП книжки отвечает перевозчик. Она заполняется на литовском языке или одном из официальных языков ОНН (русский язык является одним из языков ООН), поэтому перевозчики могут выбирать, на каком языке книжка будет заполнена.
Способы решения проблемы
ТД предлагает перевозчикам, заключившим с отправителями договоры о перевозке грузов, обсудить вопрос ответственности за правильное и качественное оформление документов. «Количество предоставляемых РФ документов должно быть установлено в договоре между отправителем и получателем», — пишется в ответе Ассоциации мелких и средних перевозчиков.
По словам Й. Мишкиниса, за нарушения порядка таможенного досмотра, предоставление неверных данных в декларации и другие таможенные нарушения, в отношении таможенных посредников составляются протоколы административных правонарушений. «Действия, права, обязанности, ответственности перевозчиков грузов и таможенных посредников должны быть предусмотрены в Договоре о предоставлении услуг таможенного посредника», — объясняет Й. Мишкинис.
Напоминается, что установки 16 пункта Правил регистрации и деятельности таможенных посредников регламентируют конкретные случаи, нарушения правовых актов, когда удостоверение таможенного посредника может быть признано недействительным.
Ответственный секретарь Ассоциации мелких и средних перевозчиков Литвы Сигитас Чяснавичюс говорит, что к решению упомянутых проблем могла бы подключиться и “Linava”: «Там работает два юриста. Они могли бы подготовить шаблон договора между перевозчиком и таможенным посредником и поместить его на сайте своей ассоциации, чтобы он был доступен всем перевозчикам». По словам С. Чяснавичюса, если таможенный посредник отказывается подписать такой договор, он должен информировать об этом ТД.
Автотранспорт
«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.
2024-09-26 1 304
АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.
2024-01-31 60
Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.
2023-11-13 214
Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?
2023-08-15 234
Президент России подписал закон о новых штрафах для иностранных перевозчиков за нарушение весогабаритных правил и порядке их уплаты. Здесь — обобщённая информация. Советуем ознакомиться.
2023-08-15 142
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.