Примерно месяц назад, после того, как Правительство Литвы утвердило план борьбы с контрабандой, мелкие перевозчики страны были очень напуганы – канцлер премьер-министра Дейвидас Матулюнис объявил, что на границе будут жестче проверяться тягачи, перевозящие топливо в не заводских баках. За топливо, перевозимое в нестандартных баках, планировали строго наказывать – вплоть до лишения лицензий на деятельность.
Лицензий не потеряют
После того, как мелкие и средние перевозчики начали выражать своё недовольство из-за возможных строгих санкций, ответственный секретарь Ассоциации мелких и средних перевозчиков Литвы (АМСПЛ) Сигитас Чяснавичюс инициировал обращение в Таможенный департамент (ТД). «Во время кризиса представители мелких фирм меняли ржавые и дырявые баки на нестандартные не для того, чтобы перевозить в них больше бензина, а потому что стандартные баки очень дорогие. Например, стоимость аллюминиевого бака составляет около 5 лт на один литр, железного – 1 лт. За стандартный заводской бак объёмом 1000 л пришлось бы заплатить около 5000 лт. Для нас такие суммы слишком большие. Иногда транспортные средства мелких фирм стоят всего в несколько раз дороже, чем заводской бак», — рассказывает С. Чяснавичюс.
Начальник Отдела превенции нарушений ТД Шарунас Раманаускас утверждает, что во время заседания ТД, которое прошло на прошлой неделе, опасения мелких и средних перевозчиков насчёт потери лицензий были развеяны: «Контроль направлен не на лишение лицензий, а на обложение налогом топлива, перевозимого в нестандартных баках. Согласно документу, регламентирующему ввоз топлива из третьих стран, мы не можем применять налоговую льготу к топливу, перевозимому в нестандартных баках», — объясняет Ш. Раманаускас.
По словам должностного лица, контроль ТД скорее направлен на нелегальный бизнес – на тех лиц, которые пересекают границу на пустых тягачах и назад так же возвращаются без груза. «Цель таких лиц – привезти как можно больше топлива в нестандартных баках, так как они обычно больше заводских, и реализовать его на чёрном рынке.
Специалист говорит, что за первое полугодие этого года за топливо, ввезённое в нестандартных баках, собрано примерно 418 тыс. лт.
Сотрудник таможни, проверяя на границе транспортное средство, может обратиться в Центр управления связями, где есть возможность воспользоваться интернет-базами производителей тяжеловесных транспортных средств. «По идентификационному номеру транспортного средства мы получаем информацию, какой объём топливных баков является стандартным для данного транспортного средства. Полученную информацию возвращаем на таможенный пост, тогда его работник проверяет, соответствует ли он стандарту, и принимает соответствующее решение – обложить ввоз топлива налогом или нет»,- рассказывает Ш. Раманаускас.
Удастся ли перекинуть ответственность?
С. Чяснавичюс говорит, что может предложить решение проблемы, связанной с нестандартными топливными баками: «Ответственность за бак должен взять на себя производитель, а не перевозчик. У производителей должна быть возможность получить информацию у представителей конструкторов тягачей, какой бак для какого транспортного средства подходит, и не делать баки больше. Затем метрологи должны выполнить калибрование бака (зам. ред. – «калибрование бака» — измерение отношения уровня топлива к объёму топлива в баке)», — размышляет С. Чяснавичюс.
Директор UAB “Geras meistas” Стасис Угянскис не согласен, что такое предложение можно осуществить: «Пока что всё только разговоры, без каких-либо гарантий. Не думаю, что так будет. Неизвестно, что решит Правительство.
Пока что в этой ситуации много неизвестных. Пока заинтересованные стороны ищут компромисс, более дешёво топливо из России перетекает в страну. Прогнозировать, будет ли этот поток остановлен – никто не осмеливается.
Автотранспорт
«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.
2024-09-26 1 304
АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.
2024-01-31 60
Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.
2023-11-13 214
Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?
2023-08-15 234
Президент России подписал закон о новых штрафах для иностранных перевозчиков за нарушение весогабаритных правил и порядке их уплаты. Здесь — обобщённая информация. Советуем ознакомиться.
2023-08-15 142
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.