В последнее время всё громче обсуждается оживление транспортного сектора – увеличение количества грузов, более высокие тарифы. Правда ли это и если да, то как долго это продлится ? Об этом беседуем со специалистами транспортного сектора.
Акционер логистической компании “Axis transport“ Томас Дягутис согласен с мнением, что ситуация на рынке грузоперевозок улучшается, однако пока не склонен сильно радоваться. «В феврале были неплохие результаты, но март особо не радует. Нельзя сказать, что дела идут в гору. Тарифы пока что не растут, хотя многие хотели бы этого, так как топливо подорожало. Конкуренция немаленькая, грузов не очень много и цены не сильно растут», — анализирует Т. Дягутис.
По мнению специалиста, грузопотоки увеличились только в восточном направлении. «Тарифы на перевозки в Россию увеличились. По маршруту Европа-Литва грузов не стало больше. Раньше из Германии было гораздо больше грузов. Если сравним нынешние грузопотоки из Германии с грузопотоками конца прошлого года, увидим, что они уменьшились на 20%», — рассказывает Т. Дягутис.
Предприниматель говорит, что нелегко назвать причины сложившейся ситуации: «Германия всегда была своеобразной лакмусовой бумажкой – как только рынок оживал, она всегда занимала первое место по грузопотокам в Европе. На сегодняшний день грузов оттуда действительно не хватает».
Обсуждая восточные рынки, собеседник акцентирует влияние трёхсторонних разрешений на бизнес экспедиторских компаний Литвы, которые работают не только с литовскими перевозчиками: «Мы работаем и с российскими, и с белорусскими перевозчиками, поэтому иногда получаем больше грузов, так как литовцы из-за отсутствия этих разрешений не всегда могут перевозить грузы в Россию».
Директор UAB “Gravista“ Аудрюс Багдонас отмечает уменьшение тарифов на перевозку грузов в Россию: «Уже несколько недель падают тарифы на перевозку грузов рефрижераторами в Россию. Они уменьшились на 20%. До марта цены были лучше». По словам перевозчика, этого можно было ожидать: «Мы перевозим овощи и фрукты, и в этой сфере всегда так: зимой хорошо, а весной ситуация ухудшается».
Собеседник говорит, что ситуация относительно трёхсторонних разрешений в России улучшается: «Ситуация улучшилась примерно с середины января: сейчас границы проходим легче».
Заместитель генерального директора датско-литовской компании “DAN-BALT-TRANS“ Видутис Урбонас говорит, что их компания не чувствует оживления, так как не чувствовала и кризиса. «Мы работаем с датчанами, в Дании работы хватало и в кризис, и сейчас. Во время кризиса мы проезжали столько же, как и сейчас. Наши проблемы заключаются только в том, что водители не придерживаются режима работы и отдыха, хотят больше ехать», — о тенденциях в бизнесе рассказывает В. Урбонас.
Генеральный директор UAB “Bretalita“ Альгирдас Кайрис, компания которого специализируется на перевозке грузов рефрижераторами, нынешнюю ситуацию на рынке оценивает довольно оптимистично: «Чувствуется оживление. Цены растут уже второй сезон подряд, грузов хватает, поэтому есть из чего выбирать. Если говорить о перевозках рефрижераторами, можно смело утверждать, что мы вернулись на докризисный уровень. Цены поднялись примерно на 10-20%. В этом году мы перевозили овощи из Франции в Россию за 6000 евро за рейс. Я 16 лет в бизнесе, но таких цен не помню».
По словам собеседника, основные причины увеличения цен следующие: «На рынке не хватает перевозчиков, перевозящих грузы рефрижераторами. Сейчас уже хватит плакать – пора начинать работать. Главное, чтобы не было проблем с отсутствием трёхсторонних разрешений. Пока что проблем нет, но когда разрешения закончатся, они точно возникнут».
Альгирдас Кайрис видит в этом большую опасность для перевозчиков: «Если не будет решена проблема трёхсторонних разрешений, транспортные средства остановятся или будут вынуждены менять направление – ездить в Европу. Палка может обернуться и против самих россиян: они не смогут вывезти всего на своих тягачах. Работающих по международным маршрутам грузовиков в России примерно столько же, как и в Литве, поэтому их может не хватать. Кроме того, из-за таможенных налогов покупка рефрижератора россиянам обходится дороже, чем европейцам – примерно в 140 тыс. евро. Следовательно, для того чтобы приобрести 10 машин, понадобится около 1,4 млн. евро».
Руководитель “Bretalita“ считает, что проблема трёхсторонних разрешений, как и большинство возникающих у перевозчиков проблем, появилась из-за неосторожности и необдуманных слов политиков: «У нас постоянно появляются такие, которые не хотят пускать иванов к трубе, а потом возникают проблемы – страдают и перевозчики, и производители. Рынок таков, что в конце концов страдают не те, кто сидит у власти, а рядовой потребитель».
Заместитель Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ) Литвы Эугениюс Рушкус тоже не спешит обрадовать перевозчиков. Он подтверждает, что в этом году было выдано 2000 трёхсторонних разрешений в Россию. «Все уже розданы перевозчикам», — информирует представитель ГДТИ.
Учитывая то, что все трёхсторонние разрешения уже розданы, а проблема их использования еще не решена, прогнозы специалистов транспортной сферы о том, что летом многие перевозящие в Россию грузы тягачи остановятся, кажутся реалистичными. Остается, надеется, что российская делегация, которая прибудет в Литву в конце марта, привезёт перевозчикам Литвы хорошие новости.
Автотранспорт
«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.
2024-09-26 1 304
АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.
2024-01-31 60
Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.
2023-11-13 215
Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?
2023-08-15 234
Президент России подписал закон о новых штрафах для иностранных перевозчиков за нарушение весогабаритных правил и порядке их уплаты. Здесь — обобщённая информация. Советуем ознакомиться.
2023-08-15 142
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.