Автотранспорт
В середине прошлого столетия в Америке, а спустя некоторое время и в Европе, водители-дальнобойщики начали пользоваться в то время очень популярными рациями – так называемыми «радиостанциями гражданской связи» (англ. Citizen‘s Band). Возможность бесплатно говорить с коллегами по работе (пусть даже на небольшом расстоянии в 5 – 20 км), которые точно также целыми днями находились в кабинах своих грузовых автомобилей, стала настоящим спасением от скуки и одиночества. И не только. При помощи этой связи водители делились своим опытом, сообщали друг другу о подстерегающих на дороге опасностях и при необходимости могли вызвать на помощь соответствующие службы. Несмотря на технический прогресс и довольно дешёвую мобильную связь, форма общения между водителями с помощью гражданской связи всё ещё преобладает. Но не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.
1 782
2015-06-29
Несмотря на то, что эра электромобилей в Литве не началась так, как надеялись самые большие оптимисты, всё же в последнее время у сторонников электрификации транспортных средств было несколько возможностей порадоваться от души. Один из самых интересных и наиболее перспективных проектов – собранные компанией «Elinta» электрические фургоны и гибридные грузовики.
418
2015-03-19
Российская компания Cognitive Technologies и «КамАЗ» объявили о начале совместного проекта по созданию беспилотного грузового автомобиля. Автомобилем будет управлять компьютер, опираясь на данные, поступающие от внешних сенсоров и видеокамер. Принципиально новая разработка, несомненно, займет достойное место в автомобильном будущем.
216
2015-02-24
Министерство путей сообщения, в целях реализации решения Европейского суда правосудия, представило Правительству пересмотренные поправки Закона о безопасности дорожного движения, которыми предусмотрено разрешение регистрировать в Литве праворульные транспортные средства.
271
2015-02-11
Примерно пять лет назад, когда заинтересованность ралли «Дакар» в Литве не превышала интереса к стоклеточным шашкам, наши начинающие спортсмены всеми способами пытались найти там друзей, которые могли бы помочь добраться до финиша самых сложных в мире гонок. Уже несколько раз пробовавший свои силы Антанас Юкневичус прекрасно знал, на сколько сложно и дорого самому изобретать велосипед, поэтому увидев литовскую фамилию в списке участников «Дакара», бросил все и отправился знакомиться в лагерь команды «КАМАЗ Мастер». На вопрос «Где найти Артура Ардавичуса?» отозвался мужчина, чьи черты лица абсолютно не напоминали литовца…
331
2015-01-23
Осенью этого года в Правилах дорожного движения появилось изменение, запрещающее «с 10 ноября до 31 марта использовать летние шины в моторных транспортных средствах и прицепах». В транспортных кругах это изменение вызвало немало разговоров. После того, как перевозчики детально ознакомились со всеми документами, касающимися работы профессиональных водителей, они вздохнули легче – «переобувать» тягачи и полуприцепы, устанавливая на них специальные зимние шины, не придётся. Шины, которые водители называют «универсальными», не рассматриваются как летние. Тем не менее, перевозчики, направляющиеся в страны Северной Европы или некоторые страны Альпийского региона, обязаны подготовиться к зиме более серьёзно, вернее – иметь при себе цепи.
375
2014-12-16
Ассоциация международных автомобильных перевозок России распространила сообщение о всупающем в силу техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
417
2014-12-16
Несмотря на то, что по поводу более безопасных большегрузных автомобилей Европейский Парламент определился ещё в апреле текущего года, реально новые правила, которые должны помочь водителям быстрее заметить на дороге пешеходов и велосипедистов, начнут действовать не раньше, чем в 2022 году.
533
2014-12-15
С 1 января 2015 года вступает в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». По мнению экспертов, документ отдает преимущество России, пренебрегая автобизнесом Беларуси и Казахстана.
162
2014-12-10
Кремль надумал наказать Болгарию отказом от перекачки через ее территорию российского газа, а Белоруссию – запретом на ввоз из нее европейской еды. В Кремле сочли рождение ЕАЭС подходящим моментом, чтобы устроить генеральный скандал ближайшему из немногих оставшихся друзей. За этим кроется отказ понять, что ЕАЭС не так уж заманчив для младших своих членов. Если их шпынять, только озлобятся. Это действительно не Советский Союз, каким бы грезам на этот счет ни предавался наш руководящий класс. За непонимание начальством того, как устроен сегодняшний мир, заплатят рядовые россияне.
366
2014-12-05