Что делать, чтобы не замёрзло дизельное топливо?
Морозы нанесли много вреда владельцам дизельных автомобилей. Низкая температура воздуха еще более опасна для перевозчиков, которые перевозят грузы от Португалии до широт Сибири и степей Казахстана. Это заставляет перевозчиков серьёзно задуматься о качестве используемого дизельного топлива, чтобы избежать поломок автомобилей в тех странах, где существует большая вероятность очень низкой температуры воздуха.
Старые рецепты совершенствования топлива
В советские времена широко использовались такие способы запуска двигателей зимой как: подогревание топливного бака огнём (с условием, что находящееся в баке дизтопливо не разводилось с бензином); использование нагревательных ламп в находящихся перед топливным фильтром всасывающих отверстиях; наматывание топливных шлангов вокруг коллектора для подгрева возвращающегося в топливный бак дизтоплива; обогревание топливного фильтра электрическими проводами; направление выхлопной трубы в топливный бак для его обогрева и пр. Сейчас эти способы не используются или используются так редко, что скоро мы о них забудем. С развитием техники многие старые способы стали непригодными.
И всё-таки один способ «усовершенствования» топлива тех времён – вливание бензина в дизтопливо – остался до сих пор, и, наверное, будет существовать вечно, так как это простой и эффективный способ. Однако, по словам одного участника форума www.cargo.lt, этот способ отрицательно влияет на дизельные двигатели: портится качество дизтоплива, оно становится сухим, ухудшаются смазывающие качества. Из-за этого так же портятся топливные насосы и жиклеры (особенно системы топливного впрыскивания большого давления типа “Common rail”). Заменить насос или жиклер дизельного топлива – настоящая роскошь. Участники форума признают, что добавление бензина в дизтопливо не вредит «только старым вёдрам».
Один из участников форума так же предлагает добавлять в дизтопливо тормозную жидкость, уверяя, что это эффективно и не вредит топливной системе автомобиля. Опрошенные CargoNEWS мастера говорят, что тоже слышали об этом способе, однако, прокомментировать возможное воздействие на топливную систему не могут. Они советуют пользоваться проверенными временем и техникой способами – добавлять в дизтопливо качественные топливные добавки или керосин высокого качества.