Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика

documents

С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» от 14.06.2012 № 67-ФЗ (далее – «Закон»).

В соответствии с Законом все российские перевозчики пассажиров (юридические лица и индивидуальные предприниматели), в том числе международные перевозчики, вне зависимости от вида перевозки (регулярные, нерегулярные) обязаны страховать свою гражданскую ответственность за причинение вреда пассажирам:

жизни, здоровью — не менее 2 025 000 рублей на одного пассажира;

имуществу (багаж, ручная кладь) — не менее чем 23 000 рублей на одного пассажира.

Контроль за исполнением перевозчиками требований Закона возложен на органы Ространснадзора.

С 1 апреля 2013 года неисполнение перевозчиками обязанности по страхованию (Ст.11.31,п.1 КоАП) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 500 тысяч до одного миллиона рублей (индивидуальные предприниматели, совершившие административные правонарушения, несут ответственность как должностные лица (Ст.2.4 КоАП).

Стоимость обязательного страхования установлена постановлением Правительства РФ и составляет для международных автомобильных перевозчиков от 4,68 до 8,95 руб. на одного перевезенного пассажира. Число пассажиров определяется на основе данных за предыдущий год (если перевозки уже осуществлялись).

При этом, обращаем Ваше внимание, что возможен иной вариант оформления страхования. По отношению к международным перевозкам в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона установлено, что обязанность перевозчика страховать свою гражданскую ответственность за причинение вреда пассажирам считается исполненной и при заключении им договора добровольного страхования по страховым рискам и со страховыми суммами в размере не менее, чем указанные в Законе.

С целью обеспечения выполнения международными автоперевозчиками требований закона, а также уменьшения излишней финансовой нагрузки на автопредприятия, ОСАО «Ингосстрах» предложило АСМАП специальные условия добровольного страхования для всех перевозчиков, осуществляющих международные перевозки пассажиров.

Отличительными особенностями данной страховой программы являются:

оптимальная стоимость страхования (3,25 руб. на одного перевезенного пассажира);

увеличение страховой суммы по рискам причинения вреда жизни и здоровью пассажиров до 3 000 000 руб.;

предоставление рассрочек по уплате страховых взносов до 12 платежей; Количество платежей определяется индивидуально в зависимости от размера страхового взноса:

дополнительное возмещение расходов пострадавшего при наступлении страхового случая (например, расходы на организацию транспортировки в лечебное учреждение).

Кроме того, возможны варианты комбинированного страхования (добровольного и обязательного) в случае, когда автотранспортными средствами перевозчика пассажиры перевозятся как в международном сообщении, так и по маршрутам внутри Российской Федерации.

Оформленный договор страхования, подтверждающий выполнение перевозчиком всех требований Закона, можно будет по усмотрению перевозчика получить как Москве, так и в регионе его местонахождения.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 58
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0