Наиболее частые нарушения ПДД в Литве, Латвии, Эстонии и Польше. Скорость

foto2

Польша, Латвия, Эстония — одни из самыx популярных маршрутов, по которым литовцы ездят не только на грузовом, но и на легковом транспорте. Увидев впереди полицейского, требующего остановиться, нередко охватывает беспокойство. Часто оно возникает не только потому, что водитель знает, что нарушил правила дорожного движения (ПДД), но и потому, что не знает, было ли нарушение на самом деле, и какой штраф ему грозит. Иногда недобросовестные сотрудники полиции пользуются такой ситуацией. В цикле статей рассмотрим наиболее распространенные нарушения ПДД и штрафы за них в Литве и соседних странах — Польше, Латвии, Эстонии.

Превышение скорости — вероятно, один из самых распространенных проступков, случающихся в пути. В таблице ниже приводим общие ограничения скорости (на некоторых участках дорог могут быть указаны другие ограничения) в Литве и соседних странах.

Максимально допустимая скорость, км/час

ЛитваЭстонияЛатвияПольша
В городе
Все автомобили505050 (до 7,5 тонн)50 (60 с 23ч. до 5 ч.)
За чертой города
Автомобили с общей массой до 3,5 тонн70 (90 на асфальтированных дорогах)909090 (100 на дорогах с 2-мя полосами движения)
Автомобили с общей массой более 3,5 тонн70 (80 на асфальтированных дорогах)908070 (80 на дорогах с 2-мя полосами движения)
На скоростных магистралях
Автомобили с общей массой более 3,5 тоннАвтомагистраль зимой/летом - 110/130, скоростная дорога зимой/летом- 100/11090 (110 летом на дорогах с 2-мя полосами движения)90/110120/140
Автомобили с общей массой более 3,5 тонн80/90 (скоростная дорога/автомагистраль)90 (110 летом на дорогах с 2-мя полосами движения)8080

При измерении скорости в разных странах допускается различный размер погрешности:

ЛитваЭстонияЛатвияПольша
Погрешность измеренияКамера контроля скорости 7-13 км/час6 км/часНа магистралях - до 20 км/час10 км/час

Далее приводим размеры штрафов, грозящих за несоблюдение ограничений скорости. Обратите внимание, что в Латвии и Эстонии штрафы можно платить банковским переводом, а в Польше иностранный водитель обязан оплатить штраф сразу на месте, полицейскому. В Литве штрафы должны оплачиваться банковским переводом или наличными путем внесения на счет, или платежной картой через мобильный терминал в полицейской машине.

Превышение, км/чШтраф, Евро
В городеЗа чертой города
Литва
До 10Предупреждение
11-2012-29
21-3029-87
31-40116-174
41-50174-232
Более 50290-434 и лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев, или 7 суток ареста и лишение водительских прав на 6 месяцев
Эстония
До 20120
21-40400 и лишение водительских прав на срок до 6 месяцев
41-60800 и лишение водительских прав на срок до 12 месяцев, или арест на 30 суток
Более 601200 и лишение водительских прав на срок до 24 месяцев, или арест на 30 суток
Латвия
ЛегковыеГрузовыеЛегковыеГрузовые
До 2015 или предупреждение307 или предупреждение15
21-3040553040
31-4085120-1405585
41-50120-140140-210 85 120-140
51-60140-210 и лишение водительских прав на 3 месяца280-430 и лишение водительских прав на 4 месяца120-140140-280 и лишение водительских прав на 6 месяцев
Более 60350-570 и лишение водительских прав на 3-6 месяцев570-700 и лишение водительских прав на 6-12 месяцев210-430 и лишение водительских прав на 3-6 месяцев430-570 и лишение водительских прав на 6-12 месяцев
Польша
До 1018
11-2018-36
21-3036-72
31-4072-105
41-50105-141
Более 50141-176

В заключение хотелось бы напомнить, что штрафы не должны являться решающим фактором, останавливающим водителей от нарушений ПДД. В 2010 году Литва была на 21-ом месте (среди 51 государства в мире) по количеству смертей на дорогах в год, приходящихся на 1 млн населения. Соседние государства также не отличались безопасностью: Польша была на 16-ом месте, Латвия и Эстония — соответственно, на 17-ом и 36-ом месте. Конечно, на эти цифры влияют и другие факторы — такие, как состояние дорог, интенсивность дорожного движения, преобладающие метеорологические условия, возраст автопарка и другие. Но водители обязаны чувствовать ответственность за свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Они должны принимать все возможные меры, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

В следующей статье рассмотрим еще одно ограничение, важное для водителей грузовых автомобилей – максимально допустимая масса транспортных средств.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 305
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0