На выставку грузовиков дилеры привезли лучшее, что у них есть (фото)
Падение продаж грузовиков, которое идет в Беларуси второй год, не сказалось на активности автодилеров. В страну продолжают завозить новинки мирового автомпрома, от которых сегодня отказываются клиенты.
Причины падения продаж грузовиков были готовы обсуждать все участники специализированной выставки БАМАП, прошедшей в Минске с 29 по 30 мая. Переполненность рынка подержанной техники, ввезенной в страну «сельскими» бизнесменами по отмененному уже декрету N6, снизила цены на «бэушку», теперь ее продать невозможно. Это затрудняет покупку новой машины, на которую сегодня, к слову, не хватает средств, – по данным игроков рынка, конкуренция снизила стоимость перевозок примерно на 10%. Но автодилеры надеются на лучшее – потенциальных покупателей заманивали топовыми или самыми популярными моделями. «Ежедневник» прошел по выставке в первый день ее открытия, внимательно рассмотрев предложения.
Дилеры представили грузовики из «большой семерки» (DAF, Volvo, Skania, Mercedes, Iveco, MAN, Renault), новичка на нашем рынке – Isuzu, набирающий обороты Hyundai, и отечественный МАЗ.
Чем «легче» – тем лучше
Генеральный импортер MAN в Беларуси компания «Bel Truck & Bus» представил два грузовика – «тяжелый» тягач TGX 18.440 (первая цифра — полная масса, вторая — мощность двигателя) и «легкую» серию TGM 18.330. Последний, в зависимости от комплектации, может использоваться и для региональных, и для международных перевозок.
Седельный тягач для международных перевозок TGX 14.440 – флагман дилера. По сообщению представителя компании, именно на него приходятся основные продажи: в 2013 году продано около 60 таких грузовиков, в 2014 – около 10.
В 2013 году TGM и TGL (меньшая модель) продано около 50 единиц, в 2014 году – около 35. Понимая, что спрос на легкую технику вырос, в нынешнем году дилер решил сделать упор на продажи машин для региональных перевозок и спецтехнику (TGS).
По уверению автодилеров, покупая грузовики для международных рейсов, перевозчики выбирают максимально оборудованную кабину со всеми удобствами: кондиционер, автономный отопитель, холодильник, удобные спальные места (обычно два), большой размер — так, чтобы водитель мог встать в полный рост; топливные баки – максимального объема.
Все это – и у грузовиков Renault и Volvo, представленных на одной площадке. Созданная в начале 2014 года компания Volvo Group BLR (ранее — представительство Volvo Truck Corp.), объединила шведский и французский бренды под одну крышу.
Renault Truck выставил магистральные тягачи: Premium (выпуск прекращается в середине июня) и новый грузовик линейки Т экологического стандарта Евро-6. По словам представителя компании, в 2013 году продано около 30 Renault Premium (в 2014 году – 4, планы до конца года — 15), грузовик Т-серии только сошел с конвейера и пока нашел в Беларуси одного покупателя. Упор в 2014 году будет сделан на развозные машины со стандартной комплектацией и простым набором опций: зимний пакет, дневная кабина, длинная база.
На площадке – две модели FH: старая, производство которой прекратилось в марте, и новая, презентованная в сентябре прошлого года.
«В прошлом году продано более 200 старых FH, — говорит Санин, — в 2014 – около 40 машин. Тягач зарекомендовал себя с хорошей стороны – модель доработана, без «детских болячек». Если сравнивать тягачи похожих комплектаций, новый FH дороже примерно на 5 тысяч долларов. Но и экологический стандарт у него не только Евро-5, как у старого, а и Евро-6».
По мнению руководителя, емкость рынка грузовиков для региональных перевозок в Беларуси больше, но пока ее занимают отечественные производители.
По высшему стандарту
На площадке дилера DAF ООО «Трансконсалт Сервис», приехавшего из Бреста, — топовые варианты грузовиков.
«Они не самые ходовые, — подчеркнул представитель компании, — это высший вариант, самые презентабельные и интересные машины».
На площадке грузовики для региональных перевозок DAF LF и два магистральных тягача DAF XF 105 460, один из которых в оранжевом демонстрационном цвете.
Как пояснили «Ежедневнику», продажи дилер намерен делать за счет магистральных тягачей — большинство покупает именно их.
Генеральное представительство Dimler в Беларуси ООО «АД Энергия ГмбХ» «выкатило» к библиотеке седельные тягачи – новый Mercedes-Benz Aktros и среднетонажный Atego 915.
Новый Actros экологического стандарта Евро 6 только завезен в страну и еще не продавался. Его предшественник нашел в 2013 году около 90 покупателей.
На площадке дилерского центра Skania СП ЗАТ «Миллениум групп» «Ежедневник» увидел магистральный тягач Skania Streamline G440. Его «старшего брата», в более комфортном варианте, — Skania Streamline R440 обещали привезти на второй день выставки. Основное отличие грузовиков – в комфортности кабины: G – эконом-класс, его кабина меньше габаритами, пол не ровный, как у R, а в холодильнике всего 15 л вместо 29 л.
По словам менеджера, шведская компания делает и грузовики для региональных перевозок (серия Р-250, где цифра обозначает мощность мотора) грузоподъемностью от 8 т, однако даже сейчас общее количество «легких» машин этого бренда, поставляемых в Беларусь, — не более 10%.
В 2013 году в Беларуси купили около 150 тягачей Skania, до конца текущего года будет продано около 60 машин.
Оценивая продажи, менеджер отметил: у клиента есть возможность приобрести автомобиль, заключив прямой контракт с заводом. Разницы в цене нет, о доставке в Беларусь и всех платежах клиент заботится сам. Выгода – в возможности приобрести транспортное средство через лизинговую компанию завода, по меньшему, чем в Беларуси, проценту. Не исключено, что ряд покупателей выбирает шведский бренд исключительно благодаря этому финансовому инструменту, воспользоваться которым можно далеко не везде.
Дилер Iveco ООО «МАРИ» представил два грузовика для международных перевозок в разных гаммах. Седельный тягач Iveco Stralis 460 – «тяжелый», Iveco Daily полной массой до 6 т – «средний». По словам представителя компании, на нем удобно перевозить небольшие грузы, к примеру, — запчасти.
К сожалению, уверения, будто бы спрос на Daily больше, чем на тягач, менеджер не подтвердил цифрами, сообщив лишь: если продажи седельных тягачей в 2014 году могут упасть, в других сегментах этого не случится.
Всего третий раз приехавший на выставку, дистрибьютор Hyundai в Беларуси Hyundai Truck показал среднетонажный грузовик HD 78, HD 120, магистральный тягач Xcient и туристических автобус Universe.
Как сообщил «Ежедневнику» представитель компании, HD 78 (полная масса 7,8 т, грузоподъемность – 4 т) занимает лидирующие позиции в сегменте от 6 до 19 т. В 2013 в стране продано 250 грузовиков, это третья позиция в общих продажах (16%); по итогам нынешнего года продаж будет меньше при возможном увеличении доли рынка.
HD 120 (полная масса – 12,5 т, грузоподъемность – около 6.5 т), продажи которого стартовали в прошлом году, работает внутри страны. В 2014 году продано 4 грузовика, в 2014 году – пока один.
Еще одна новинка – Xcient пока в режиме изучения потребительского спроса: по словам менеджера, стоимость грузовика экологического стандарта Евро 4 настолько высока, что ее даже не стали озвучивать. В настоящее время дилер ведет переговоры с заводом, пока не предлагая грузовик к продаже.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.