На рынке цветочных перевозок – штиль
Перевозка цветов — ниша транспортного бизнеса, секрет которой строго охраняют работающие в ней предприниматели. Они не склонны рассказывать ни о специфике своей работы, ни о тарифах. Так происходит потому, что работающие с этой сфере литовские компании можно пересчитать по пальцам. Мы поинтересовались у руководителей фирм, перевозящих цветы, как они оценивают сложившуюся на рынке ситуацию.
Лето для перевозчиков цветов — самое нерабочее время. Обычно уже с конца июня или начала июля полуприцепы-холодиники, в которых перевозятся цветы, не эксплуатируются на полную мощность.
Это подтверждает директор перевозящего цветы из Голландии в Россию ЗАО „Elspeda“ Йонас Валяцкас: „Затишье обычно начинается в конце июня и длится до 15 августа перед 1 сентября“.
Цены поднимаются также перед Новым годом, Днём Св. Валентина и 8 марта. Перевозчиков радует то, что в этом году цены на перевозки цветов выше, чем в прошлом. „Перед 8 марта мы везли цветы из Голландии в Москву за 5700 Евро. Цена этого же самого рейса в феврале была 6500 Евро. Своим клиентам мы возили немного дешевле. Такие цены были обусловлены тем, что поляки не имели разрешений въезжать в Россию. Теперь цены на перевозки несколько снизились – до 3500-4000 Евро“, — рассказывает о ситуации на рынке директор ЗАО „Stolvika“ Станислав Оленкович.
Собеседник подчёркивает, что большинство торговцев цветами имеет свой транспорт, поэтому лишь малая часть из них пользуются услугами перевозчиков.
Й. Валяцкас сообщает, что сейчас цены за перевозки на 50% ниже, чем в феврале. „Всё-таки, если сравнивать с мартом месяцем, то цены уменьшились только на 15-20%“, говорит Й. Валяцкас.
Перевозчики акцентируют внимание на том, что в цветочных перевозках много зависит от компетенции водителя. „Водитель обязан измерять температуру, не должен нагрузить „горящих“ цветов (замеч. автора – слишком придавить цветы). Цветы усыпляют на определённый период, например, прилетел самолёт, его разгрузили на терминале, загрузили нашу машину, мы довезли до Москвы, разгрузились не терминале, довезли до конечной точки, и только потом цветы „просыпаются“. Итого они спят 72-80 часов“, — рассказывает Й. Валяцкас.
Предприниматель напоминает, что цветы обычно везут при температуре +2 — +4 градуса, вазонные цветы — +12 — +14.
Заказчики ценят долгосрочные отношения с перевозчиками, подписывают долгосрочные договора. „Ведь цветочники не „кидают“, если подписали контракт, не будут искать польского или белорусского перевозчика“, — уверяет Й. Валяцкас.
Некоторые перевозчики не подписывают долгосрочных договоров, но в таком случае перевозка цветов не является основным видом деятельности предприятия.
Представители ЗАО „MDI Transportas“ уверяют, что почувствовали изменения цен на цветочном рынке только тогда, когда вообще во всей сфере перевозок снизились тарифы. Это продолжается уже несколько месяцев. Ситуацию осложняет ещё и то, что у фирмы нет постоянных заказчиков.
Без модернизированных транспортных средств работа на рынке цветочных перевозок была бы невозможна, однако не все могут приобрести новые полуприцепы-холодильники, стоящие 50 тыс. Евро. И это, и специфика работы требуют огромной ответственности. Вот почему на рынке цветочных перевозок очень редко появляются новые участники.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.