На рынке перевозки морских контейнеров — штиль
Настала пора передохнуть и перевозчикам морских контейнеров: после длительного периода напряжённой работы уже в течение 2 месяцев наблюдается уменьшение контейнерного потока — на кораблях всё чаще появляются пустые места. Есть надежда, что в сентябре ситуация улучшится — появится больше работы, так как это нормальная тенденция после отпусков.
Арунас Арбатаускас, директор ЗАО „Transkela“, перевозящего морские контейнеры пароходами и автомобилями, уверяет, что настроения в данном сегменте рынка не самые лучшие: „Особенно это почувствовалось в июне-июле — поток контейнеров уменьшился вдвое“.
На вопрос о причинах сложившейся ситуации предприниматель отвечает, что наибольшее влияние оказало время отпусков, однако существуют и другие немаловажные причины: „Вероятно, наступает вторая волна кризиса, которая может ударить по всем. Посмотрим, что будет осенью. Одно хорошо, что фрахты не подешевели. Нет смысла уменьшать цены из-за малого потока контейнеров. Цены на морские контейнеры оставались стабильными также потому, что в последнее время не менялась цена на топливо“.
А. Арбатаускасу вторит Пятрас Линге, владелец перевозческого предприятия: „Работа с контейнерами совсем остановилась. Наверно, виной тому лето. Что было, всё вывезли, теперь уже почти месяц отдыхаем. Ждём оживления на рынке осенью“.
На данный момент у П. Линге 10 тягачей пригодных для перевозки контейнеров, и он уверяет, что не собирается покупать новые. „Невыгодно покупать новые транспортные средства, так как цены на перевозки слишком малы. Хорошие цены — это тогда, когда из вырученных денег можно не только выплатить зарплату водителю и лизинг, а ещё и взять себе что-то. Наблюдаемая ситуация случилась потому, что на рынке слишком много транспорта“, — анализирует ситуацию П. Линге, имеющий 16-летний опыт работы с контейнерами.
А. Арбатаускас говорит, что фрахты на перевозку морских контейнеров все считают по-разному. „Обязательно надо принимать во внимание то, что практически всегда в одну сторону контейнер едет пустым, но за это заказчик всё равно должен платить“, — информирует А. Арбатаускас.
Тарифы на перевозку контейнеров в пределах Литвы не слишком отличаются — в зависимости от расстояния могут различаться на 100 литов. Проще работать тем, кто имеет постоянных клиентов, однако перевозчики уверяют, что постоянно чувствуют конкуренцию — и из-за фрахтов, и из-за качества услуг.
На рынке новый полуприцеп, на котором можно перевозить морской контейнер, стоит около 75 тыс. Евро. „Не так давно мы купили 2 новых тягача“, — упоминает А. Арбатаускас.
Несколько иной позиции по поводу ситуации на рынке морских контейнеров придерживается руководитель ЗАО „High Logistics“ Дарюс Мажейка — в его фирме работы предостаточно.
„Мы не чувствуем штиля на рынке. Конечно, работа немного приостановилась, но это связано с клиентами и их потребностями. Думаю, с августа-сентября должен начаться подъём. Осенью всегда так происходит. Так как компании, выйдя из кризиса, начинают нормально работать, и клиенты более активны“, — говорит Д. Мажейка.
Специалисты по перевозке грузов напоминают, что размер фрахта прямо пропорционален количеству свободных мест на корабле: „Если на корабле будут свободные места, то цены не поднимутся, если корабль будет полным — цены возрастут. На сегодняшний день на кораблях достаточно пустых мест, поэтому цены никто не поднимает, хоть и есть желание. „Хотелось бы, чтобы цены возросли на 20-30%“, — заключает Д. Мажейка.
Предприниматели, специализирующиеся в перевозке морских контейнеров, акцентируют, что вероятность заработать возрастает, если клиенты — из Беларуси или России. А пока что перевозчики живут надеждой, что новые сентябрьские ветра на рынке перевозки контейнеров принесут большие доходы и больше долгосрочных контрактов.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.