На автомобильных рынках Литвы — штиль

13945
 
1 января этого года, после соединения таможенных систем России, Белоруссии и Казахстана, изменилась система налогообложения подержанных автомобилей – в десять раз увеличившиеся таможенные тарифы выгнали с литовских рынков  основных покупателей старых автомобилей – казахов. Есть опасения, что скоро на автомобильных рынках не останется и белорусов, для которых новый таможенный порядок вступит в силу с 1 июля.
Мы поинтересовались у представителей крупнейших рынков страны, какими настроениями они живут. Представитель  UAB ”Riedvė”, которое эксплуатировало место на авторынке в Утяне, Йонас Васалаускас говорит, что ситуация на Утянском автомобильном рынке, по сравнению с другими рынками Литвы, плохая. «В бизнесе подержанных автомобилей дела идут плохо, особенно в Утяне. Каунас – единственный город, в котором торговля еще идёт. Можно сказать, что сейчас в Утяне остались только площадки, базара нет. Казахам невыгодно сюда ехать», –  рассказывает Й. Васалаускас.
По словам собеседника, сейчас в Утяне – отдельные республики продавцов. «Базара больше нет, есть только отдельные фирмы, которые занимаются перевозкой автомобилей. Продажи упали примерно на 70%», – изменившуюся ситуацию на рынке анализирует Й. Васалаускас.
Томас Норбутас, руководитель UAB ”Autocentrum A5“, которое управляет торговыми автомобильными площадками в Мариямполе, говорит, что на данный момент больше всего автомобилей (более половины) покупают белорусы. «Интерес казахских покупателей пропал в январе этого года, сейчас приезжает лишь один другой», – утверждает Т. Норбутас.
Согласно данным «Железных дорог Литвы», в июне прошлого года в Казахстан вагонами было отправлено рекордное количество подержанных автомобилей – 819, а в декабре того же года – 557. В январе этого года эти показатели уменьшились почти в 10 раз – вагонами перевезено всего 77 автомобилей, в феврале – 13, в марте – 14.
Директор UAB ”Varanas“, которое управляет Каунасским автомобильным рынком, Валентинас Науянис говорит, что продавцы автомобилей надеются только на победу белорусов в борьбе за меньшие пошлины. На сегодняшний день в Белоруссии налоги на ввозимые  иностранные автомобили для физических лиц в два три раза меньше, чем в России. Ранее Минск утверждал, что с 1 июля 2010 г. готов поднять таможенные налоги на автомобили для физических лиц до российского уровня, однако сейчас своё мнение изменил – заместитель начальника Белорусского государственного таможенного комитета Сергей Борисюк сообщил, что Минск будет отстаивать нынешний размер налогов.
«Будет плохо, если белорусы проиграют борьбу за прежние налоги. После того, как на рынках не осталось казахов, белорусы – настоящее спасение. Приезжают и киргизы. Они подержанные автомобили из Литвы обычно вывозят вагонами и автовозами. Чаще всего киргизы покупают автомобили не старше 1998 г. Самые популярные среди них – белые ”Opel Astra“, – говорит В. Науянис.
По его словам, сейчас, помимо белорусов, больше всего подержанных автомобилей покупают поляки, литовцы, латыши и киргизы. «Если белорусы перестанут покупать, изменения произойдут, но практика показывает, что одну группу покупателей заменяет другая. Когда россияне перестали в массовом порядке покупать автомобили, появились казахи, затем их сменили поляки, поэтому надеемся, что и дальше всё будет хорошо. Этот вид деятельности укоренился, люди и дальше будут перевозить автомобили, заинтересуют другие группы покупателей», – В. Науянис с оптимизмом смотрит на изменения на автомобильном рынке после 1 июля.
Собеседник говорит, что белорусы – платёжеспособные, а поляки за автомобиль того же года хотят платить гораздо меньше, чем сейчас платят белорусы. Последние за автомобиль 10-летней давности могут заплатить около 2000-3000 евро.
Валентинас Наунянис говорит, что заметил новую тенденцию на рынке – сейчас всё чаще приезжают белорусы, которые покупают автомобили в хорошем состоянии, более новые и дорогие. Эти автомобили они покупают для своих нужд, а не для того, чтобы потом перепродать», – рассказывает В. Науянис.
Представитель Паневежского автомобильного рынка Йонас Путейкис, отвечая на вопрос, как на данный момент идут продажи автомобилей, говорит, что подержанные автомобили сейчас активнее всего покупают белорусы, литовцы и латыши. Казахов приезжает совсем немного. «И всё-таки наблюдается тенденция, что белорусов уже стало меньше. Белорусы за автомобили чаще всего платят 3000-4000 евро. У нас на стоянке всегда стоит около 200 автомобилей», – резюмирует Й. Путейкис.
На автомобильном рынке в Риетаво настроения невесёлые – автомобили покупают только литовцы. «Даже белорусы уже не приезжают, не говоря уже о казаках. Литовцы обычно покупают старые машины, чаще всего – “Audi“, “Volkswagen”. Год назад мы еще неплохо справлялись, а в этом году – тяжело. Только третья часть автомобилей на наш рынок привозится автовозами, остальные продавцы  приезжают на автомобиле, который хотят продать. В воскресенье на рынке бывает около 500-600 автомобилей», – говорит директор Риетавского автомобильного рынка Зигмонас Дирвонскас.
Несмотря на то, что торговля на данный момент идёт, всё-таки на всех автомобильных рынках Литвы преобладают похожие настроения – продавцы с опасением ждут момента, когда после 1 июля рынки покинут белорусы.
Уже полтора года не работает автомобильный рынок в Радвилишкисе. Возможно, из-за налоговых изменений, летом в Литве исчезнут автомобильные рынки с более слабыми позициями. Для того, чтобы выжить, рынки стали предпринимать необходимые меры,  например, уменьшили налоги на въезд. На сегодняшний день эти налоги очень различаются. Например, торговля автомобилями с автовозов на Гарюнайском базаре ничего не стоит, а в Каунасском автомобильном рынке за неё придётся заплатить до 300 Lt, в зависимости от того, сколько автомобилей привозится этим транспортным средством.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0