Москва. Перегруженные грузовики будут отлавливать с помощью «мобильных весов»

image

Московские власти потратят почти 9 млн рублей на покупку четырех машин передвижного весового контроля, которые позволят чиновникам организовывать внезапные проверки фур в различных точках Москвы. Как рассказал «Известиям» источник в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), для этого мобильные посты будут оборудованы специальными весами для грузовиков, а также переносными дорожными знаками.

По словам начальника отдела пропаганды управления ГИБДД по Москве Артема Иванова, перегруженной оказалась каждая пятая фура, проверенная в ходе мероприятия «Безопасность», стартовавшего в столице 22 июля.

— При этом не секрет, что у дальнобойщиков есть «своя» радиочастота и в случае организации стационарного весового поста о нем моментально становится известно практически всем водителям грузовиков, которые, естественно, принимают все меры, для того чтобы улизнуть от проверки, — пояснил Иванов.

Отметим, что за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов водителю грозит штраф в 2-2,5 тыс. рублей. Транспортное средство в таком случае задерживается до устранение перегруза.

— У нас максимальный разрешенный вес составляет 20 т, при этом очень многие фуры везут по 38-40 т, — рассказала директор по логистике компании КНАУФ в СНГ Светлана Витязева-Хуссман.

В то же время эксперт опасается, что на практике новые мобильные весовые посты станут для чиновников лишь новым источником взяток.

— Сейчас такие посты действуют, как правило, только на федеральных трассах на территории Московской области, — рассказала она. — Средняя сумма «откупа» — 500-700 рублей.

Напомним, что в настоящее время тяжелым машинам запрещено пересекать МКАД в дневное время. С 1 июля штраф за въезд грузовиков массой более 12 т в дневные часы на кольцевую дорогу составляет 5 тыс. рублей.

По словам руководителя проекта Московский центр борьбы с пробками Александра Шумского, перегруженные машины не только продавливают дорожное покрытие, но и представляют опасность для участников движения. Он напомнил, что существенным фактором аварии под Подольском, в результате которой погибли 18 человек, стала существенная перегрузка фуры с щебнем, столкнувшейся с рейсовым автобусом. Напомним, ДТП произошло 13 июля.

Отметим, что также может быть увеличен до 15 млн рублей штраф за эксплуатацию грузовиков без прохождения технического осмотра. Разработка соответствующих поправок в КоАП РФ будет инициирована комиссией Мосгордумы по безопасности. Кроме ужесточения штрафов столичные власти для предотвращения в будущем подобных аварий планируют создать на территории «новой Москвы» дополнительный батальон Госавтоинспекции численностью 121 человек.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 305
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0