Москва. Фурам разрешат разгружаться у жилых домов ночью

moscow-streets

Департамент транспорта Москвы разрабатывает поправки в московский закон о тишине, позволяющие осуществлять «разгрузочно-погрузочные работы на придомовой территории в ночное время». Это необходимо, чтобы фуры, которым в марте 2013 года будет запрещен дневной въезд на МКАД, могли беспрепятственно работать по ночам.

Как сообщил «Известиям» заммэра по вопросам Максим Ликсутов, правительство Москвы разработает стандарты допустимого уровня шума, которые будут вынесены на общественные слушания. Только после этого законопроект поступит в Мосгордуму, заверил чиновник.

Документ должен определить максимально допустимый уровень шума при разгрузке фур с 23.00 до 7.00. На сегодняшний день московский закон о тишине от 2002 года предполагает наказание не за превышение нормы децибел при разгрузочных работах, а просто за «нарушение покоя граждан и тишины». Штрафы для физических лиц составляют от 1 тыс. до 2 тыс. рублей, на должностных — от 4 тыс. до 8 тыс., а на юрлиц — от 40 тыс. до 80 тыс. рублей. Чиновники рассчитывают, что поправки позволят максимально расширить «возможности ночной дистрибуции». Изменения должны компенсировать неудобства, которые причинит предприятиям другая инициатива московских властей — запрет въезда большегрузных авто на МКАД в ночное время. Напомним, с 1 марта 2013 года фурам будет закрыт доступ в город с 22.00 до 6.00.

Председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников осторожно отнесся к инициативе мэрии.

— Смягчение закона о тишине чревато серьезными конфликтами с жителями, — пояснил Семенников. — Даже если будут разработаны новые стандарты для того, чтобы москвичи не испытывали дискомфорта, нет уверенности в том, что грузчики всегда будут их соблюдать. Мы и сейчас наблюдаем огромное число обращений, связанных с превышением допустимого уровня шума в городе.

В год московские полицейские выписывают несколько тыс. штрафов о нарушении закона о тишине. Научный сотрудник Федерального научного центра гигиены им. Ф. Ф. Эрисмана Иосиф Винокур считает, что малейшее смягчение закона может привести к тому, что страдать будут миллионы москвичей.

— Как подтверждают многочисленные исследования, шум выше допустимых нормативов не только нарушает полноценный отдых, но и вызывает изменение во всех основных системах организма и может привести к любому, даже самому тяжелому заболеванию, — рассказал Винокур.

Юрист общества защиты потребителей «Общественный контроль» Мария Свиридова полагает, что поправки облегчат логистику магазинам и крупным ресторанам, которые расположены на первых этажах жилых домов или очень близко к жилой застройке. С другой стороны, если в Москве появятся стандарты уровня шума, жителям будет труднее доказать, что им мешают спать.

— Придется замерять децибелы, — говорит Мария Свиридова. — Полиция, куда сейчас в первую очередь звонят жители, этого сделать не сможет, придется вызывать Роспотребнадзор.

По словам юриста, фуры можно разгружать на придомовой территории ночью, не мешая спящим. Но при этом здания должны соответствовать нескольким требованиям, к примеру, первый этаж должен быть не жилым, а техническим, стена должна быть глухая, то есть без окон. Но в Москве таких домов почти не найти, полагает Свиридова. На практике, по ее словам, получается так, что крыша грузовика практически упирается в подоконник квартиры на втором этаже.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0