Между Петербургом и Хельсинки создадут «умный» транспортный коридор

shutterstock_143574703

В Петербурге подписали транспортное соглашение между Россией и Финляндией, предусматривающее запуск межгосударственных сервисов для сокращения транспортных издержек туристов и перевозчиков. Как сообщает «Росавтодор», одним из наиболее интересных проектов в рамках соглашения станет создание интеллектуального транспортного коридора.

Подписанный в рамках прошедшего в Северной столице форума по дорожной безопасности меморандум о развитии научно-информационного партнерства между Федеральным дорожным агентством минтранса РФ и министерством транспорта и связи Финляндии предусматривает на первом этапе реализацию проекта «Умная дорога» на автомобильном коридоре Петербург – Хельсинки.

С помощью мобильных сервисов и приложений водители смогут пересекать границу, имея подробную информацию о дорожной обстановке, погодных условиях, пробках и пересадочных узлах на территории другого государства.

Также в онлайн-режим и в безналичную форму будет переведена часть денежных расчетов для туристов и транспортных компаний.

По данным «Росавтодора», следующим шагом этого партнерства станет создание специализированных интернет-ресурсов и мобильных приложений. Их разработка ведется российско-финской рабочей группой по развитию интеллектуальных транспортных систем.

Проект «Умная дорога» – интеллектуальный транспортный коридор Петербург – Хельсинки – реализуется при поддержке профильных министерств двух государств и включает в себя все виды транспорта.

На первом этапе работа подразумевает внедрение пилотных проектов на автомобильном транспорте, в частности, развитие сервисов безналичной оплаты, реализацию при пересечении границы механизма «единого окна», управление грузовыми и пассажирскими потоками, создание мультимодального транспортного коридора.

В перспективе интеллектуальный транспортный коридор Хельсинки – Санкт-Петербург может получить продление до Стокгольма и до городов других стран Скандинавии и Европы – на север, через Москву в Азию, в Китай – на юг и восток. Сервисы также интегрируют логистические терминалы, пассажирские пересадочные узлы и пункты пересечения границ в единую транспортную цепь.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 308
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 215
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 235
0