Латвийцы выбрали российские квоты

13438
Латвийский рынок ощутил недостаток разрешений на грузоперевозки по территории Российской Федерации. Произошло это значительно раньше, чем предполагали специалисты Автотранспортной дирекции Латвии.
 
 
 
 До осени не дотянули
 
В начале года Автотранспортная дирекция получила 30 тысяч дозволов от российской стороны. Такое количество разрешений было рассчитано и выдано восточным соседом с учетом сложившимся в кризис отсутствием стабильного грузопотока. Автотранспортная дирекция планировала, что этого количества дозволов хватит до осени. Плюс россияне в июле латвийцам пообещали дополнительно еще 11 тысяч разрешений, реально из которых были предоставлены пока только 5500 дозволов. Вторую половину дополнительных разрешений госучреждение ожидает в сентябре. Предполагалось, что дополнительные разрешения позволили бы латвийской транспортной отрасли худо-бедно дотянуть до конца года. Планам сбыться было не суждено, транспортники начали восстанавливаться после кризиса, колоны грузовиков снова потянулись в Россию.    
 
Дают сверх нормы
 
Расчеты дирекции оказались ошибочными. Ведь в этом году объем грузоперевозок в российском направлении увеличился примерно в два раза. Сегодня многие латвийские перевозчики уже использовали отведенные им квоты на 3 квартал. При этом, как отмечает руководитель отдела координации международных перевозок Автотранспортной дирекции Индра Громуле, за каждым латвийским перевозчиком, осуществляющим грузоперевозки в Россию, было зарезервировано в 3 квартале в два раза больше дозволов, чем во 2 квартале этого года. Тем не менее, дирекция рассматривает письменные заявления от перевозчиков о предоставлении им дополнительных разрешений в Россию сверх ежеквартальной нормы. При этом чиновники оценят виды грузов и необходимое количество дозволов. Приоритет у дирекции на сегодня – контейнерные перевозки и перевозчики, доставляющие в Россию товары, произведенные на латвийском рынке. За неполный месяц  учреждение выдало уже 300 дополнительных разрешений.
 
Выклянчат еще
 
В сентябре запланированы переговоры с россиянами, на которых Автотранспортная дирекция намерена просить еще дополнительно 5000 разрешений для  латвийских перевозчиков. Но чтобы получить в будущем году большее количество разрешений на грузоперевозки по России, госучреждение просит латвийских производителей привлекать для грузоперевозок российский транспорт. Ведь, как известно, Латвия получает российские дозволы на условиях паритета.   
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0