Латвийские водители обеспокоены решением Белоруссии сделать дороги платными

beltoll

В Риге прошло очередное заседание белорусско-латвийской смешанной комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок. Об этом сегодня, 18 июня, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в посольстве Белоруссии в Латвии.

В ходе мероприятия стороны обменялись информацией об объемах торговли и текущем развитии международных грузовых и пассажирских автомобильных перевозок между Белоруссией и Латвией, а также эффективности использования разрешений на осуществление таких перевозок в 2012-2013 годах. Согласован предварительный объем дополнительных разрешений, необходимых для выполнения поездок в 2013 году и квота разрешений на 2014 год.

Во время заседания латвийская сторона была проинформирована о введении в Беларуси с 1 июля национальной системы сбора платы за проезд BelToll. Первоначально электронная система сбора платы за проезд, зарегистрированная под торговой маркой BelToll, будет действовать на главной магистрали страны — трассе M1/E30 (Брест — Минск — граница Российской Федерации), а также отдельных участках дорог республиканского значения, включая дорогу на Национальный аэропорт Минск-2, пишет портал Tut.by.

Для латвийских автоводителей проблема заключается в том, что проезд по нескольким автомагистралям будет платным не только для грузовых, но и для легковых автомобилей, отмечает портал Delfi. В ходе второго этапа оборудование для электронного сбора платы будет установлено на участках автомагистралях Минск — Могилев (M4) и Минск — Гомель (M5) на участках общей протяженностью 356 км. Платить за проезд по дорогам придется водителям легковых автомобилей, зарегистрированных за пределами Таможенного союза (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3,5 т и водителям грузовиков, автобусов и домов на колесах с технически допустимой общей массой более 3,5 т. При этом, основная сложность заключается не в дороговизне проезда по дорогам, а в самой процедуре внесения платы за пользование автодорогами. Для легковых автомобилей цена за проезд по дорогам составит 0,04 евро/км. Для грузовых автомобилей и автобусов: 2 оси — 0,08 евро/км; 3 оси — 0,10 евро/км; 4 оси и более — 0,12 евро/км.

Определенную сложность, особенно для легковых автомобилей, будет представлять сама процедура внесения платы за использование дорог, так как для этого необходимо установить специальное электронное устройство. Водитель, планирующий поездку по белорусским дорогам, должен будет регистрироваться в национальной системе сбора платы за проезд — либо через сайт beltoll.by, либо в любом из пунктов обслуживания клиентов. Такие пункты будут располагаться во всех областных центрах, на заправочных станциях вдоль трасс и вблизи пограничных пунктов пропуска.

Первоначально рассчитаться за проезд можно будет только наличными в белорусских рублях. В будущем будут добавлены дополнительные методы оплаты — в частности, топливными картами.

Заключившему договор клиенту выдается бортовое устройство. За него он оставляет залог — размер его будет определен в самое ближайшее время. Для грузовых автомобилей его предварительно настраивают — чтобы дифференцировать размер платы в зависимости от количества осей, затем приклеивают на внутреннюю сторону лобового стекла автомобиля. В дальнейшем устройство напоминает о себе лишь тихим сигналом под каждой рамкой: запищало — значит, плата за очередной сегмент платной дороги списана со счета клиента. Если бортовое устройство больше не понадобится, водитель просто сдает его в пункт обслуживания и ему возвращают сумму залога. Контролировать взимание оплаты за проезд по платным участкам дорог будет Транспортная инспекция. Предполагается, что первоначально разработчик системы передаст в Беларуссию 16 специальных автомобилей.

Латвийских водителей настораживает то, что система начнет действовать с 1 июля, а плату за пользование некоторыми дорогами придется вносить и водителям легковых автомобилей из Латвии и других стран, не входящих в Таможенный союз. На начальных введения подобных систем они, зачастую, действуют с перебоями. Кроме того, именно летом через Белоруссию, а также непосредственно в нее отправляются туристы на легковых автомобилях.

Поэтому можно ожидать, что при получении и оплате электронного устройства, а также при его сдаче будут возникать очереди, поскольку получение устройства необходимо как водителям легковых, так и грузовых автомобилей, а сейчас они пока никому не выданы.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0