Культура вождения на дорогах Европы

13456

Культура вождения – это не просто вежливое или бесцеремонное поведение за рулём. Вождение в нетрезвом виде так же является частью культуры вождения. Возможно поэтому ужесточаются наказания за нарушения правил дорожного движения. В Литве рассматривалось предложение  увеличить штрафы водителям, не показывающим сигналов поворота или разговаривающим по мобильному телефону. Мы поинтересовались у водителей-дальнобойщиков, как они оценивают культуру вождения на дорогах Европы.

Румынские дороги – самые опасные

По данным Европейского совета по транспортной безопасности (ЕТСК), самые опасные дороги на территории ЕС – в Румынии. В 2009 г. на дорогах этой страны погибло 2796 человек. Водители, с которым мы общались, утверждают, что румынские водители любят скорость. «Надо водить осторожно и не брать пример с румын, которые «летают» как сумасшедшие», — рабочую поездку в Румынию вспоминает водитель Томас.

По сравнению с самой безопасной страной ЕС Швецией, риск погибнуть на дорогах Румынии – в 9 раз больше. Шведским дорогам водители симпатизируют. По словам работника транспортной компании Миндаугаса, в Швеции водители понимают, что соблюдение правил дорожного движения обеспечивает безопасность людей.

Особенности езды в Польше

В отчёте Всемирной организации здравоохранения пишется, что польские дороги так же являются одними из наиболее опасных в Европе. Литовские водители удивляются культуре вождения польских коллег. Поляки, по их словам, не боясь встречного движения, обгоняют машины даже в аварийных ситуациях, так как в этой стране «принято» отступать на неасфальтированный край дороги. «Самой большой проблемой являются не польские дороги. Страшнее всего, когда тягач, движущийся со скоростью 90 км/ч, начинает обгонять другой тягач, который движется с похожей скоростью. Никто не хочет уступать, а обгон выполняется на узкой дороге», — об особенностях вождения рассказывает водитель Пятрас.

Другие водители утверждают, что поляки чаще всего едут по правилам. На газ они жмут потому, что хотят заработать больше денег. «Сами литовцы часто не обращают внимания на ограничения скорости, дорожные знаки. Если будем ехать по правилам, то не успеем вовремя приехать», — говорит работник одной транспортной фирмы Мантас.

По словам водителей, между литовскими и польскими водителями чувствуется вражда, и ни для кого не секрет, что с давних времён литовцы и поляки не испытывают друг к другу тёплых чувств.

Уроки культурного вождения

Водители рассказывают, что им знакомы и такие ситуации, когда на дороге с двумя полосами движения разминаются 3 тягача, летящие со скоростью 90 км а час, или когда на узкой дороге цепляются и складываются зеркала.

По их словам, в некоторых странах культура вождения очень отличается от той, которую они наблюдают в Литве.

Дороги Великобритании, по данным ЕТСК, являются одними из наиболее надёжных в Евросоюзе.  Культура движения здесь, как правило, оценивается положительно. Водители ведут себя уважительно по отношению к другим участникам движения. Даже в час пик водители приостанавливаются и позволяют въехать с на главную дорогу с второстепенной. В Литве чаще случается наоборот – мало кто пропускает.

Хотя на немецких автобанах ездят с большой скоростью, культура вождения здесь обычно оценивается позитивно. «Для того чтобы перестроится, достаточно показать поворот, и немцы, как правило, уступаю место в другой полосе. Немцы не поленятся позвонить в полицию, если увидят, что кто-то управляет неисправным автомобилем», — впечатлениями делится водитель Томас.

Культура вождения во Франции так же оценивается положительно. Водители этой страны обычно оцениваются как дисциплинированные, несклонные сильно превышать скорость.

Турецкие водители не такие приятные. «Вероятность, что тебя пропустят или позволят перестроиться, очень мала, даже водители автобусов обгоняют друг друга, хотя скорости похожие», — рассказывает в Турции работавший Пятрас.

Несмотря на утверждения водителей о том, что во всех странах встречаются и недисциплинированные, и примерные водители, литовцам есть чему поучиться у других стран. По данным ЕТСК, в 2008 г. литовские дороги так же были признаны одними из наиболее опасных в Евросоюзе. 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0