Куда исчезает топливо?

DIY-improving-fuel-economy-and-gas-mileage-300x300

Когда у руководителей предприятий возникает вопрос, почему в их транспортном парке чрезмерный расход топлива, свой взгляд они чаще всего переводят на производителей и технические возможности автомобилей.

«Говоря о расходе топлива и рассматривая его с технической стороны транспортного средства, расчет дозировки топлива и учет его расхода выполняет блок управления двигателем. Без влияния третьих сторон никакие другие модели расчета топлива невозможны», — говорит Гиедрюс Симонайтис, представитель «Adampolis» по технической подготовке.

Учет топлива выполняет EDC

В блоке управления двигателем (MAN его называет EDC — англ. electronic diesel control) есть программа, которая регулирует работу двигателя и выполняет передаваемые водителем сигналы (своевременная скорость, торможение, регулировка крутящего момента и т.д.). В тоже время EDC фиксирует топливное давление, давление выхлопных газов, сжатого воздуха, силу высокого давления топлива, мощность и обороты двигателя, температуру охлаждающих жидкостей воздуха/топлива/масла.

Поскольку блок управления двигателем может контролировать топливное давление, крутящий момент, угол впрыскивания, время открытия форсунков, турбинное давление, то имея конкретные данные, можно точно рассчитать, сколько топлива транспортное средство впрыскивает в камеры сгорания.

Наконец, EDC в общую систему передает данные о количестве впрыснутого топлива, и в тоже время, получив информацию о пройденном транспортным средством расстоянии, выполняет расчет общего потребления топлива на 100 километров.

Поэтому у руководителей предприятий возникает вопрос — куда исчезает топливо?

Магнит «поглощает» не только топливо

Наверное, ни для кого не новость, что показания потребления топлива в транспортных средствах искажает использование магнитов.

Используемые в грузовых автомобилях магниты подавляют скоростные импульсы, а система не фиксирует пройденные километры. Математика простая: формально проходится более короткое расстояние на фактически зафиксированном блоком управления количестве топлива. В таких случаях руководители транспортных парков думают, что транспортному средству требуется большее количество топлива, чем оно реально потребляет на 100 километров.

По словам представителя «Adampolis» по технической подготовке, в этом случае надо уделять больше внимания отрицательному влиянию магнита на само транспортное средство, и не ограничиваться только влиянием магнита на затраты топлива.

Г. Симонайтис выделяет несколько факторов, связанных с эксплуатацией транспортного средства и непредвиденными дополнительными затратами:

•из-за «неучтенного» пройденного транспортным средством расстояния сложно понять, что нужно провести обязательное техобслуживание. Если вовремя не менять двигательное масло, масло коробки передач, редуктора, силовых агрегатов, срок службы транспортного средства сократится.

• коробки передач портятся чаще потому, что в блок управления коробкой передач не поступают сигналы о скорости, не работает тормоз вала коробки передач, а коробки передач полностью не синхронизируются.

• панель приборов, не получив сигнала о скорости, не показывает скорость движения, иногда не работает ограничитель скорости, поэтому нагрузка на двигатель бывает больше, чем это допустимо. Соответственно, потребляется большее количество топлива.

Расход топлива зависит и от дороги, и от комплектации

При большом расходе топлива, ситуацию в каждом случае надо рассматривать отдельно.

Представитель «Adampolis» по технической подготовке выделяет несколько факторов, которые могут увеличивать расход топлива в транспортном средстве:

Фактор влияния - транспортное средство Литры/100 км
Дополнительный фонарь на крыше ~ +0.8
Дополнительный пневматический звуковой сигнал ~ +0.2
Слишком большое расстояние между кабиной водителя и полуприцепом ~ +1.4
Глубина протектора шин: полная глубина протектора (новые шины) ~ +2.2
Вместо новых шин- полностью реставрированные шины ~ +1.8
Фактор влияния -водитель/условия эксплуатации
Скорость движения 90 км/ч вместо 85 км/ч ~ +2.6
Электричество (дополнительные приборы): 1 kW ~ 0,6 л/100 км ~ +0.2
Движение по городу вместо движения по магистрали ~ +33.0
Влажное покрытие дороги вместо сухого ~ +0.7
Мокрое покрытие дороги вместо сухого ~ +1.7
Сильный встречный ветер ~ +3.3
Фактор влияния -текущее техническое состояние
Давление в шинах 2 бара недостаточное (воздействие рассчитывается на каждое колесо) ~ +0.2
Спойлер на крыше: настроен неправильно (плохо оценивается угол ветра) ~ +1.0
Тент: установлен неправильно или открыт ~ +5.0
Перекос колес отклонен более чем на 1°от заданного значения (воздействие рассчитывается на каждую ось) ~ +1,7
Непараллельное схождение колес ~ +5.9
Особые факторы влияния Литры/час
Обогревание кабины водителя в неподвижном состоянии с включенным двигателем вместо обогревания автономным обогревателем ~ +2.2
Охлажедение кабины водителя воздушным кондиционером ~ +3.0
Обогревание двигателя в неподвижном состоянии до начала движения ~ +1.3
Работа с дополнительным источником силы, например, транспортное средство с цистерной ~ +9.0
Негерметичная система сжатого воздуха: постоянная подача ~ +0.6

Подготовлено по информации журнала «Specialistas» (издатель «Adampolis»).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Автотранспорт

16049-047

Такого Вы ещё не видели — сауна, душ и туалет в кабине тягача! (дополнено новым китайским предложением)

«Scania» представила кабину тягача «Sauna-Series», созданную для комфорта водителя. Отдел инноваций компании годами изучает самочувствие водителей и считает, что кабина со встроенной сауной — это ответ на все вопросы.

2024-09-26 1 304
0
zemelapis_ziema

В Литве создана карта зимнего состояния дорог

АО «Kelių priežiūra» создало интерактивную карту зимнего состояния дорог. Она должна помочь участникам дорожного движения узнать о запланированных и завершённых работах по очистке дорог государственного значения.

2024-01-31 60
0
eMegaLiner_01

Электрический полуприцеп – это выгодно?

Сегодня в Европе много говорится о переходе на электрические грузовики. Однако пока это очень проблемный вариант по многим причинам. В то же время всё чаще появляется информация об электрических полуприцепах, которые не так дороги как электрические грузовики и при этом, как утверждается, могут дать солидную экономию топлива. В данном контексте часто упоминаются полуприцепы известного производителя «Krone» c технологией компании «Trailer Dynamics». Поэтому мы решили обратиться в «Krone», чтобы узнать больше о её новом предложении.

2023-11-13 214
0
volvo_hydro

Электрические грузовики – время пришло?

Сегодня тема декарбонизации грузового автотранспорта является одной из наиболее актуальных с учётом решения ЕС отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому всё больше разговоров о грузовиках, которые используют не дизель, а альтернативный (экологичный) источник энергии – в первую очередь об электрических. Одно время эти разговоры велись в основном в Западной Европе, но недавно прошла новость о том, что компания DFDS приобрела тяжёлые электрические грузовики «Volvo» для работы в Литве. В связи с этим мы решили узнать у неё особенности эксплуатации этой техники и попытаться понять: электрификация грузового автотранспорта – это уже рентабельная или только надвигающаяся реальность с серьёзными недостатками?

2023-08-15 234
0