КамАЗ в Литве: что новенького?
В начале июня сенсационная весть облетела СМИ: премьер А. Кубилюс принял гендиректора КамАЗа Сергея Когогина и объявил, что достигнута договоренность о создании в Литве сборочного производства тяжелых российских грузовиков.
Из немногочисленных подробностей важнейшей, пожалуй, было утверждение, что завод начнет действовать уже в конце этого года. Прошло лето, и сентябрь уже на исходе, однако никаких новых сообщений на эту тему больше не появлялось. Вот мы и решили поинтересоваться, как обстоят дела с этим проектом сегодня.
Самым компетентным человеком в Литве по сделке, безусловно, является Гедрюс Диктанас, директор ЗАО «Autobagi» — официального дистрибьютора КамАЗа в странах Балтии, которое и стало оператором данной сделки. Примечательно, что именно Диктанас возглавлял другое представительство российского автопрома – Горьковского автозавода (ГАЗа) – «Automasinu verslo centras»(AVC), которое занималось реализацией продукции «Rokiskio autogamykla»(RA), ставшее в 2000 сборочным цехом газовских легких грузовиков типа «Газель», «Соболь» и «Валдай».
По словам Диктанаса, агитировать руководство КамАЗа создать свой островок в Литве он начал еще года четыре назад. До сих пор крупнейший гигант российского автопрома в экспансии своего производства ограничивался азиатской географией: Казахстан, Иран, Вьетнам, Пакистан, Индия, проявляя нерешительность в движении в Европу. В пользу западного вектора приводились следующие доводы. Во-первых, на европейском рынке есть ниша, в которой можно добиться успеха. Это машины, предназначенные для работы в трудных условиях: для лесозаготовок, карьерных и строительных работ и т.п. Во-вторых, есть и страны, где знают камазовскую продукцию еще с советских времен (Восточная и Центральная Европа), и она может быть востребована, если будет соответствовать двум фундаментальным требованиям: соответствовать евростандартам по экологии и конкурировать с западной по ценам.
В то же время, вынос производства в Литву создает для этого серьезные предпосылки, поскольку избавляет от таможенных пошлин, которые приходится платить при вывозе готовых машин на территорию ЕС, но которые не распространяются, если вывозить их по частям – собирать в ЕС. А выбор именно Литвы хорош еще и тем, что в отличие, скажем от Польши или Болгарии, здесь нет языкового барьера.
Итогом этих переговоров стало изготовление в научно-техническом центре КамАЗа десяти опытных образцов, для оснащения которых выбрали американский двигатель «Cummins» британской сборки. Это позволило еще весной сертифицировать машины для допуска на рынок ЕС. А 6 сентября с.г. между «Autobagi» и КамАЗом был подписан лицензионный договор с протоколом графика работ. Все это юридически открывает путь гиганта с Набережной Челнов в Европу.
Согласно производственным планам КамАЗа, в литовскую линейку войдет около десятка моделей различного рабочего назначения. В первый год намечено выпустить 80 машин, затем – 350, затем – выйти на тысячу. На сегодняшний день еще не решен географический вопрос. Имеются два варианта площадок: в Вильнюсе и Рокишкис – на том же заводе сельхозмашин, где и разместился ГАЗ. Россияне, похоже, склоняются ко второму варианту. В пользу его говорит то, что если вильнюсская площадка ограничена 2 тыс. кв. м., то в Рокишкис можно диспонировать и 10 и 12 тыс. кв. м. Впрочем, и на 2 тыс. квадратов можно собирать до 600 машин, поясняет Диктанас.
На сегодняшней стадии речь идет об организации в Литве вторичной – узловой сборке с полной комплектацией извне. То есть сюда будут доставляться уже собранные кабины, двигатели, шасси и т.п. На них изначально будет занято 12 человек. Однако, реально эффект занятости, по мнению Г. Диктанаса, будет больше, поскольку со временем производство деталей для «камазов» будет постепенно все более локализовываться в Литве – как это произошло с «газелями». Там поначалу тоже почти все было привозное, но уже через три года доля привозной комплектации сократилась примерно до трети- все остальное освоили здешние умельцы.
Кстати, Литва уже сама стала поставщиком для КамАЗа. В мае с.г. производитель автомобильных компрессоров „Panevėžio Aurida“ отправила туда первую партию своей продукции
Некоторые технические характеристики будущей машины – самосвала 65115-А5
Будущая машина будет оснащена двигателем «Cummins ISB6.7E5300», обеспечивающего уровень «Еаро-5». Другие важнейшие параметры:
Длина машины -6,85 м
Высота -2,8 м
Колесная база — 3190+1320
Масса автомобиля – 7,65 т
Колесная формула — 6×4
Допустимая максимальная нагрузка:
-на переднюю ось – 6,2 т
-на заднюю тележку- 19 т.
Мощность двигателя – 221(300) кВ
Максимальный крутящийся момент – 1100 Нм
Коробка передач — ZF 9S1310TO
Система торможения – пневматическая
Шины — 11.00 R20 или 11.00 R22.5
Максимальная скорость – 90км/час
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.